Компьютер в авто своими руками
Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы
Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.
Предыстория
У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…
Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло 🙂
3. Дороговато и не очень нравились…
Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До:
Основная часть
Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂
Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.
Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:
Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.
Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.
Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.
Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂
Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные.
USB Sound 5.1
Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.
Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:
Цена:8$ все тамже 🙂
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.
Усилитель:
Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay
Купил рамку под 2 дин.
Цена: 15$
Самая дорогая часть это монитор:
Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.
Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.
Цена:19$
И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…
USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.
Еще немного фоток:
Процесс установки
Работающая система
Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)
Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)
Cтавим драйвера на что-то… =)
Заключение
Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…
Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.
Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты
250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет 🙂 купил фм радио, но оно плохо принимает.
Напоследок:
Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)
Компьютер в автомобиль. Комплектация и подключение
Для установки компьютера в автомобиль можно использовать старый неттоп или собрать недорогой HTPC. Про необходимые компоненты внутри системного блока вы можете узнать в моей статье Неттоп — основа для бюджетного HTPC, там все подробно написано о необходимых комплектующих.
Подбор компонентов для компьютера в машину
Материнская плата
Для установки в будущий корпус подойдет материнская плата стандарта MiniITX (размер 17×17 см). Плата таких габаритов обычно устанавливается в неттопы и ПК в корпусах miniITX. Она отлично поместится в корпусе автомобильного ПК, который будет размещаться в стандартном отсеке размера DOUBLE DIN центральной консоли вашего автомобиля.
Корпус
Для сборки ПК в автомобиль отлично подойдут корпуса компании Casetronic. По ссылке вы можете увидеть разновидности таких системных блоков. Установка возможна в 1-DIN или в 2-DIN отсеки, в зависимости от выбранного типа корпуса. Также возможно расположить системный блок за монитором. Монитор, в свою очередь будет располагаться в отсеке 2 DIN.
Монитор
Для вывода изображения подойдет 7-10 дюймовый сенсорный LCD-дисплей от компании Nanovision или Lilliput (например, Mimo UM-720F). Компактных дисплеев сейчас очень много, поэтому каждый сможет подобрать диагональ и дальнейшее крепление на свое усмотрение.
Жесткий диск
Не используйте в автомобильном компьютере обычный жесткий диск, так как при постоянной вибрации во время движения он быстро выйдет из строя. Я бы посоветовал использовать недорогой SSD-накопитель емкостью 60-120 Гбайт. Больший объем будет интересен тем пользователям, которые заложили приличный бюджет в компьютер для авто.
Операционная система
В зависимости от производительности установленного железа можно использовать Windows XP с интерфейсом Car-PC cPOS или Windows 7 c ее поддержкой сенсорных экранов. Я бы придерживался ОС Windows 7 c оболочкой XBMC для HTPC.
Привод
В своем автомобильном компьютере вы можете использовать DVD-привод Slim (для ноутбуков), если он вам конечно необходим. Их ассортимент очень широк, поэтому с ним проблем не возникнет, но я считаю это устройство в автомобильном ПК нецелесообразным, по той причине, что его легко заменит флешка.
Установка материнской платы
Установите процессор в материнскую плату. Сверху закрепите кулер, не забывая нанести термопасту на процессор. Уберите все лишнее из корпуса, чтобы установка была комфортной. Установите материнскую плату в корпус, удерживая ее за кулер процессора, найдя правильное положение, под которым она войдет в корпус. После установки материнской платы подсоедините кабели питания фронтальных USB-разъемов, выход на наушники, провода светодиодных индикаторов и кнопки включения.
Установка комплектующих на материнскую плату
Для работы Windows XP (Car-PC cPOS) или Windows 7 я рекомендую установить 2 Гбайт оперативной памяти или больше. В материнской плате могут использоваться модули DDR-DIMM или компактные SO-DIMM (как в ноутбуках). Многие модели материнских плат для HTPC оснащаются модулем WLAN, вы узнаете об этом по антенне на плате. Вы сможете позднее использовать в автомобиле свой смартфон в качестве точки доступа беспроводной сети, для выхода в Интернет. Для этого есть специальные программы или такая возможность присутствует в прошивке телефона по умолчанию. Теперь установите твердотельный накопитель (SSD) в специальный разъем. Жесткий диск компьютера вы можете использовать для работы с операционной системой, а мультимедиа контент вы можете воспроизводить с флешки или внешнего HDD, которые можно подключить к USB-порту на передней панели. Подключите к нему питание и шлейф SATA.
Установка операционной системы
Для установки операционной системы на автомобильный ПК необходимо временно подключить DVD-привод или воспользоваться статьей Как сделать загрузочную флешку, чтобы установить скачанный образ операционной системы на любой USB носитель и произвести установку ОС c него. Также вам понадобится клавиатура и мышь, пока вы не подключили сенсорный дисплей, так как необходимый драйвер для работы сенсора в Windows XP идет в комплекте. После того как вы настроите ОС (сенсорный дисплей, звук, видео), установите интерфейс Car-PC cPOS. С ним запускать медиафайлы и управлять компьютером очень удобно, благодаря специализации на работу с сенсорными дисплеями.
Установка корпуса и подключение
Корпус для ПК (в нашем случае — Casetronic) устанавливается в отсек DOUBLE DIN, имеющийся в большинстве современных автомобилей. Подключите кабель питания, а также необходимые аудио выходы. Если в вашу автомобильную акустическую систему не входит усилитель, то Вам потребуется дополнительный аудио усилитель (от 1000 рублей), который будет управлять автомобильной акустикой, так как компьютер не имеет своего. Его можно будет разместить в нижней части торпеды и подключить к автомобильному компьютеру или вынести за торпеду.
Помимо усилителя, вам понадобится избавиться от помех, в этом вам поможет специальный фильтр. В противном случае вы будете вынуждены наслаждаться помехами от каждого источника шума.
В случае, если на передней панели вашего автомобиля нет подходящего места для ПК, приобретите монтажный комплект для монтирования ПК в багажнике. Это вполне удобный вариант, так как для повседневного использования компьютера вам будет достаточно сенсорного дисплея.
Монтаж дисплея
Самый простой вариант размещения дисплея — это установка с помощью присоски и держателя на лобовом стекле. Недостаток такого способа крепления — дрожание монитора, находящегося в поле зрения водителя. Более прочное крепление обеспечивает поставляющийся в комплекте с дисплеем держатель, который можно закрепить на передней панели компьютера или торпеде. Также можно приобрести корпус для автомобильного ПК со встроенным дисплеем. Некоторым для установки дисплея в панель понадобится рамка 2 DIN, так как корпус ПК, в случае компактных размеров, можно вынести и за монитор.
Вариантов реализации ПК в автомобиле очень много, буду рад, если вы поделитесь своими соображениями в комментариях.
CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней
Зачем нужен компьютер в автомобиле?
А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.
Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!
Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!
Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».
CarPC из 2000-х. Каким он был?
Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.
Материнская плата и корпус:
Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:
Хранилище данных:
Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.
Дисплей:
Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:
- Мониторы от производителя специализированных автомобильных мониторов типа компании Lilliput – готовые устройства с 12-вольтовым питанием и сенсорным экраном, которые можно было встроить в интерьер. Довольно дорогие изделия.
- Моторизованные мониторы, внешне схожие с однодиновой магнитолой, которые выезжали и поднимались вертикально, от производителей автоэлектроники второго-третьего эшелонов, например, Prology. Тоже недешевые.
- Самодельные конструкции в виде дешевого китайского автотелевизора с VGA-видеовходом, на который наклеивали купленную на eBay сенсорную прозрачную пленку с USB-интерфейсом. Популярный бюджетный вариант.
Блок питания:
Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:
- Специальный блок питания для CarPC. Дорогой, но качественный.
- Самоделка по схеме форумчанина сайта «карписишников» Сергея Лебедева. Конструкция стала невероятно популярной за счет своей простоты и продуманности, её собирали тысячи людей по всей стране. Аббревиатура «БПСЛ» («блок питания Сергея Лебедева») была известна каждому энтузиасту карпьютеризации!
- Переделка на 12 вольт обычного 220-вольтового компьютерного блока питания ATX – «нищебродский» вариант с сомнительным результатом. Но у некоторых как-то умудрялось работать…
- Использование в качестве основы для CarPC старого ноутбука с универсальной ноутбучной зарядкой от «прикуривателя» – хороший, несложный и недорогой вариант, но затрудняющий гибкое построение системы – приходилось зависеть от характеристик имеющегося ноутбука, а не выбирать на свое усмотрение «материнку», процессор и прочее.
Софт:
Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.
CarPC сегодня. Каким он стал?
Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!
Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?
- Во-первых, конечно, это преимущества встроенной стационарной системы – потребность регулярно снимать/устанавливать смартфон и регистратор на присосках – это неудобно, и есть постоянный риск забыть что-то в салоне.
- Во-вторых, качество в сравнении с готовыми аналогами – многочисленные андроидные автомагнитолы, которые выпускаются специально под дизайн конкретной модели автомобиля, дОроги, а бренды, производящие их, никому не известны. Планшет же известной марки – это гарантированно более высокий уровень сборки и надежности.
- В-третьих, как уже понятно, цена. Планшет более чем доступен, а родной мультимедийный дисплей для, скажем, Opel Astra J или Mokka стоит от 50 тысяч рублей, и за эти деньги не блещет функциональностью… На его место встает планшет, выполняя гораздо больше разнообразных задач.
По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!
Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.
К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.
Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!
установка настольного компьютера в машину
Опции темы
Поиск по теме
установка настольного компьютера в машину
Конечно вопрос немного не в тему, здесь вроде про музыку все 🙂 Есть давно идея поставить обычный комп в машину, соответственно получить mp3-шник без всяких сбросов музыки, полноценный DVD, с возможностью переписи и записи фильмов, плю ТВ, возможность подключения разных камер(для заднего хода, обгона, плюс камеры с боку назад- для выезда задом на дорогу :)), а так же возможность работы с документами прямо в машине(можно и принтер в машину поставить) Только вот проблема с блоком питания. Хочется запитать его от 12 вольт, а не перегонять напряжение в 220 а затем снова в 12в. Никто такое не далал? Попытался найти нормальную схему чтоб входное 12-14в а на выходе напряжения для компа(12,-12, 3.3,5,-5) но ничего не нашёл.
Я поставил в авто ноутбук 12″ + спутниковая навигация.
Все получется гораздо проще.
Есть ноуты с питанием 12-16в.
Проблем на самом деле на порядок больше.
1. Монитор с RGB – а лучше DVI входом. + обязательно (имхо) наличие тачскрина. Минимум – 400 Уёв. Механизированный – дороже.
2. Проблема вибрации – стоковый ДВД/КД привод не будет нормально работать в условиях высокой вибрации. Специальные (ноутбучные щелевые например) стоят на 150-200 % дороже стоковых. Но и они “икают”.
3. Пыль. Ноу комментс.
4. Влажность. Ноу комментс.
5. Перепад температур. Опять ноу комментс.
6. Нормальное напряжение в бортовой сети автомобиля совсем не 12. От 10 до 14.4. Стабилизировать все равно придется.
Ноут в принципе выход. Оптимально – карПИСИ. См. пост нашего ланцеровода 😉
Занимался я одним проектом.
переделывали автобус (среднего класса), поставили туда сервер в защищенном исполнении, а именно пыле защитный корпус + антивибрационное шасси для Жестких дисков, поставили 26″ ТФТ панель, поставили точку доступа WiFi, сделали внуреннюю слаботочную сеть (на витой паре), но там был генератор внедреный в подкапотное пространство который давал полноценные 220В, а остальные 5-ть рабочих станций были организованны на ноутбуках.
Если интересно пишите, могу поподробнее рассказать.
Проблем на самом деле на порядок больше.
1. Монитор с RGB – а лучше DVI входом. + обязательно (имхо) наличие тачскрина. Минимум – 400 Уёв. Механизированный – дороже.
2. Проблема вибрации – стоковый ДВД/КД привод не будет нормально работать в условиях высокой вибрации. Специальные (ноутбучные щелевые например) стоят на 150-200 % дороже стоковых. Но и они “икают”.
3. Пыль. Ноу комментс.
4. Влажность. Ноу комментс.
5. Перепад температур. Опять ноу комментс.
6. Нормальное напряжение в бортовой сети автомобиля совсем не 12. От 10 до 14.4. Стабилизировать все равно придется.
Ноут в принципе выход. Оптимально – карПИСИ. См. пост нашего ланцеровода 😉
1-обычный ЖК на 15, только его немного надо модернизировать, для защиты от вибраций, тач не хочу, будет типа трекбола .
2-дивидюк-резак будет обычный, использоваться будет тока для перекачки или записи, а всё смотрется и слушаться будет с харда-хард от ноута.
3-пыль пофиг.
4-не на много больше чем дома.
5-при чём тут перепад?
6-там вообще провал напруги при старте примерно до 9.5. – и от этого тоже надо защиту 🙂
а можно поподробне, очень интересует. Я пока хочу проделать всё с простыми железками, а потом после реализации уже капить деньги на более мощное и полноценное решение. У меня сейчас главное условие чтоб был бюджетный вариант 🙂 А ещё очень интересно про генератор на 220В.
1. Обычный монитор не подойдёт. Угол обзора маленький. Хотя дело сугубо твое. К тому же 15 в консоль или на торпедо – глюк. Как птичья фекалия на очках. На потолок – неудобно в эксплуатации, особенно если ГПРСкой баловаться. Тач канешна на любителя, но пользоваться им на порядок удобнее чем всем остальным.
2. Неуниверсально. Хотя если слушать ***овертку – то похрену.
3. Это тебе похрену. А вот перегрев элементов в связи с остановкой вентиляров или сниженной в разы теплоотдачи радиаторов – вполне реально. Если брать холодные процессоры – либо низкая производительность, либо заоблачная стоимость. К тому же редкий зверь в России (Efficeon, Crusoe с одной стороны, Intel PemtiumM ULV с другой.).
4. Мда. Учите матчасть.
5. А вот тут батенька рекомендуется почитать Мануал к винчестерам. Особое внимание на диапазон рабочих температур. Или вы в тропиках живёте?
Кстати пытаясь экономить, получаешь либо гаф-но на выходе, либо на модернизацию вкидываешь намного больше.
Сугубо ИМХО ноут на 3 пне, 12″ б/у стоит порядка 10-15 тысч деревом. Может не стоит городить огород?
+ клеишь снизу на ноут липучку самоклейку (в тканях продается 40руб/м) и на торпедо в нужном месте.
Держится хрен оторвешь.
Когда нужно поставишь, когда нужно снимешь.
Мой ноут стоит 7 т.руб.))
Можно ноут положить в карман на спинке сиденья, или под сиденье, поставить внешний монитор (любой маленький, б.у. -100$), беcпроводную мышь и клаву.
По поводу блоков питания вроде здесь http://forum.pccar.ru/
некто Сергей делает и продает блоки питания стабилизированные для авто компов
PS Ни разу не реклама;-)
По поводу блоков питания вроде здесь http://forum.pccar.ru/
некто Сергей делает и продает блоки питания стабилизированные для авто компов
PS Ни разу не реклама;-)
уже находил, форум больше похож на большую рекламу его блоков питания, продаёт за 2500. Проще купить конвертер на 220.
1. Обычный монитор не подойдёт. Угол обзора маленький. Хотя дело сугубо твое. К тому же 15 в консоль или на торпедо – глюк. Как птичья фекалия на очках. На потолок – неудобно в эксплуатации, особенно если ГПРСкой баловаться. Тач канешна на любителя, но пользоваться им на порядок удобнее чем всем остальным.
2. Неуниверсально. Хотя если слушать ***овертку – то похрену.
3. Это тебе похрену. А вот перегрев элементов в связи с остановкой вентиляров или сниженной в разы теплоотдачи радиаторов – вполне реально. Если брать холодные процессоры – либо низкая производительность, либо заоблачная стоимость. К тому же редкий зверь в России (Efficeon, Crusoe с одной стороны, Intel PemtiumM ULV с другой.).
4. Мда. Учите матчасть.
5. А вот тут батенька рекомендуется почитать Мануал к винчестерам. Особое внимание на диапазон рабочих температур. Или вы в тропиках живёте?
Кстати пытаясь экономить, получаешь либо гаф-но на выходе, либо на модернизацию вкидываешь намного больше.
Сугубо ИМХО ноут на 3 пне, 12″ б/у стоит порядка 10-15 тысч деревом. Может не стоит городить огород?
Почитайте на вышеупомянутом сайте http://forum.pccar.ru/
а потом поговорим. А с компьютерами вы как связаны?
я тоже заморачивался установкой. после долгих раздумий и поисков купил себе бу tablet pc Hammerhead. конфиг p3 400 256 мег 40 gig винт, монитор 10 дюймов. usb есть.по usb подключен внешняя звуковуха и dvd . сейчас ищу tvtuner способный ловить устойчиво на ходу. управляется пером. видео крутит любое. музыку играет. питается напрямую с прикурки. тряска и температура пох ибо промышленый комп. обошелся в 320$
Последний раз редактировалось john_k; 13.10.2006 в 11:14 .
было уже несколько подобным тем, посмотри поиском.
там были и разные варианты комплектующих и все ньюансы описаны.
Гыыы. Я 4 раза пытался соорудить эту хрень в 2 разных машинах. Беспонт. Сейчас пользую КПК для ГПРС.
Ибо бюджетных и хороших вариантов не существует.
С компьютерами я никак не связан. Попалишь 3 компьютера в машине, тогда и поговорим.
И есчо. Так на всякую случку. Я все эти форумы с их рождения читал. Ни одного качественного инстала домашнего барахла я не увидел. Большая часть ситем построена на платформа ВИА ЭДЕН. Попробуй запустить одновременно ОБД сканер, ГПРС и медиа плеер. И ты поймешь что такое тормоза.
Ты не становись в позу. Слушай, что тебе братья по разуму советуют.
Последний раз редактировалось MiniJr; 13.10.2006 в 16:13 .
Планшетка – весчь 😉 Я себе заказал на замену КПК. Нашел кроху 6 дюймовую на ULV PentiumM. Стоит 600 бакинских комисаров.
Странно, но у меня лехко одновременно рабоотает DVD (или MP3), GPS, OBDII сканер и тормозов нет.
Стоит VIA EPIA MII10000.
Проблем на самом деле на порядок больше.
1. Монитор с RGB – а лучше DVI входом. + обязательно (имхо) наличие тачскрина. Минимум – 400 Уёв. Механизированный – дороже.
2. Проблема вибрации – стоковый ДВД/КД привод не будет нормально работать в условиях высокой вибрации. Специальные (ноутбучные щелевые например) стоят на 150-200 % дороже стоковых. Но и они “икают”.
3. Пыль. Ноу комментс.
4. Влажность. Ноу комментс.
5. Перепад температур. Опять ноу комментс.
6. Нормальное напряжение в бортовой сети автомобиля совсем не 12. От 10 до 14.4. Стабилизировать все равно придется.
Ноут в принципе выход. Оптимально – карПИСИ. См. пост нашего ланцеровода 😉
А я бы попросил все-таки комментарии.
1. Минимальная сумма завышена как минимум на $100. Мне обошелся в $310 с доставкой.
DVI вход нахрена нужон.
2. Тут есть некоторая проблема, но она сильно преувеличена.
3. Комменты пожалууста! Единственно на что она повлияет – на линзу. Но, для этого slot in надо ставить. Цена вопроса – $70.
4 и 5. Тут тоже комменты плиз! У меня система работает с сентября того года. В т.ч. и в +30 летом, и в -30 этой зимой.
6. Естессно. И в чем проблема? Если не хочется покупать за 2500 руб БП Сереги с pccar.ru, то можно купить M1-ATX или OPUS. Они обойдутся дороже. И никто его на pc.car не рекламирует, просто люди (с опытом!) высказывают свое мнение.
1. Чесслово лень искать. Комплект юного телевизионщика до сих пор валяется. 8.4 дюймовая панель+контроллер (RGB+Svideo+RCA)+Тюнер. Цена с доставкой – около 250 долларов. Тачскрин тоже валяется – 100 уе. Все это без корпуса для монтажа в панель. Если кто-то где-то нашёл дешевле – молодец.
2. Возьми в руки ноутбук, вставь аудио сиди и побегай на досуге. Посмотрим насколько преувеличена.
3. При чём здесь линза, механику учили? Пыль губительна для любого механизма. Кроме этого паскудного свойства, она ещё иногда забивается в радиаторы, нарушая теплообмен. Жаль потер фоты 3 сгоревших компутеров. трабл – выход из строя вентиляторов (2 раза), сгоревший северный мост (радиатор забился пылью). Все системы пень третий от 500 до 1200 Мгц.
4. Я чё Озеров тебе мля, камментировать? Все просто – запущенный при -20 винчестер с вероятностью 99% выйдет из строя. Последняя система грузилась с флэшки на 1 гиг. Это вариант. Но никак не винт от ноута. Собственно читаем сабж внимательно. Насчёт влажности. Ради интереса, при – 20, после поездки в разогретой машине, заглуши её и через 5 минут залезь под обшивку в салоне. Доберёшься до метала – удивишься. Там всё будет влажным. Физика мля. Конденсат есчо никто не отменял. Далее. Если уж мля речь про физику, что происходит с ЛСД экраном при – 13? Кристализуется. В панелях, предназначенных для работы в минусовых температурах, в тело самого кристала вводят подложку из неполимерализуемого кремния. Он не дает кристалу замерзнуть. Цена вопроса? Правильно. +100% стоимости. 99% бытовых панелей не имеет такой подложки. Поэтому и вылетают кристалы после зимы. И частота смены полярности кристала стремится к нулю. Смотреть видео на такой панели, просто невозможно.
И ваще. Если кому-то все ещё хочется поиграться в Стива Джобса – вэлкам. Только не забывайте, что эппл теперь работает на процессорах Интел. 😉 Лично я для себя выбрал вариант ноутбука (планшетного) для баловства типа ГПС и ОБД+качественный аудиотракт.
Последний раз редактировалось MiniJr; 14.10.2006 в 17:21 .
Тюнинг ВАЗ 2109
Многие, кто мечтает о том, что у них будет собственная машина, не забывают фантазировать и об установленном в нее компьютере. Для некоторых эти две вещи неотрывно связаны. Водители такие сначала покупают желаемое авто, на котором ездят на пару с ноутбуком.
Но рано или поздно такие водители находят много неудобного в подобном комплекте. Ноутбук придется носить всегда при себе — ведь в машине его не оставить. Часто в такой ситуации можно столкнуться с проблемой плохого функционирования устройств при попытке подключить их через USB-Hub. Наверняка это зависит от мощности питания. Конечно, много неудобств создает несенсорный экран. И это лишь такие неудобства, которые чувствуются лично, не учитывая каких-то технических аспектов.
Собственноручная установка компьютера в автомобиль: с чего начать?
Поможет в этом деле старый «системник». Многие в свое время пытались собрать что-то толковое в коробке, а потом оставили неплохие вещи из-за покупки ноутбуков. Рассмотрим конкретный пример. Допустим, у нас Pentium IV 3.6 GHz с жестким диском на 250 Гб, видеокартой на 128 Мб и оперативной памятью 1 Гб.
Понадобится также хороший сенсорный монитор. Неплохо подойдет расширение 1024*768. Не забывайте и о том, что в вашем системнике будет важная вещь — USB-порт. Гармоничным дополнением может стать привод для DVD (конечно, встроенный), а также пульт управления на расстоянии. Вы будете гордиться своим творением.
Монтаж компьютера в ВАЗ 2109
Первым делом снимаем бардачок и беремся за деактивацию усилителей. К выходам «аудио» в «голове» нужно непосредственно подключить тюльпаны. Затем — монтировка проводов непосредственно для нашей «головы», чтобы подключить питание, антенные выходы, а также USB и другие важные вещи. Для удобства провода желательно спрятать в подлокотники или под ними.
Вслед за монтированием проводов можно будет установить «голову» в выделенное под нее место. Не забываем время от времени проводить контрольные проверки. Но этот этап не является финишным. Кстати, выбрав операционную систему, лучше заранее ее установить и настроить, чтобы упростить потом себе жизнь.
Куда же девать материнскую плату? Подключить в машине. Для того, чтобы исключить всевозможные скачки напряжения, блок стоит подключать («запитывать») прямо от аккумулятора. Управляющий провод подключается от зажигания. На данном этапе нам снова потребуется поискать кое-что в интернете. Толчком к этому стали неприятные наводки звука во время загрузки все системы. Длительные поиски подсказали удачный выход, которым стал Ground Loop Isolator. В динамиках во время загрузки он создаст тишину.
В момент включения зажигания на провод, отвечающий за управление, подается плюсовый разряд. Спустя 3 секунды материнскую плату уже «запитывает» блок постоянного питания. Если зажигание выключить, то через 3-5 секунд блок отключит «материнку». Чтобы ускорить будущие запуски уже установленного, компьютера, рекомендуется настроить его так, чтобы после выключения зажигания компьютер перешел в режим сна.
Но помните, что режим ожидания растрачивает кое-какую электроэнергию для сохранения необходимых данных. Общее количество ее составит примерно 5 V SB. Исходя из этого, логично было бы ограничить такую работу компьютера временными рамками в два часа.
Монтаж компьютера в ВАЗ 2109
Работа блока питания
Ситуации, когда просто необходима перезагрузка компьютера именно вручную, вполне привычны для пользователей. Данный эффект можно воссоздать с помощью реле, которое нужно установить непосредственно в цепь выхода самой сигнализации, поэтому вполне достаточно на протяжении некоторого времени удерживать определенную кнопку брелка, чтобы прекратить подавать от аккумулятора электричество. На практике эта вещь оказывается довольно-таки полезной.
Для «материнки» хорошим местом станет пространство под сидениями. Допустим, не все пошло идеально, и спустя какое-то время компьютер начал отключаться. Причина в том, что аккумулятор был разряжен, его заряда не хватило даже для запуска двигателя. В ходе исправления также может вылезть несколько неприятностей, но все поправимые, помните о своей цели. Так, дело исправить может покупка материнки с меньшим форм-фактором с уже встроенной видеокартой. Порой замена платы может натворить реальных чудес в плане быстроты и эффективности работы.
Отличное расположение для материнской платы и блока питания
Плату и блок питания проще всего установить под креслом водителя. Под сидением прячется и пучок проводов. На том же месте разместить можно и реле обогрева заднего стекла. Во время запуска двигателя автоматически включается и обогрев Летом его можно вовсе отключить. Правда, из-за установки кулера нельзя будет перевозить на заднем сидении пассажиров, но ради идеи этим можно пожертвовать.
Установка выключателя внутри цепи управляющего провода зажигания позволит включать компьютер как вместе с задействованием зажигания, так и нет.
Компьютер в ВАЗ 2109, установленный собственноручно
Подытожим. Систему собрали и можно ее полностью эксплуатировать. Ридер встроили в бардачок, вместо мышки – девайс прямо на руле. И вот он – компьютер в ВАЗ 2109, установленный собственноручно. Работает все отлично, а что самое главное – он компактен и удобен.