Текущий ремонт трансформаторов
Interier-plus24.ru

Дизайнерский портал

Текущий ремонт трансформаторов

Текущий ремонт трансформаторов

На сегодняшний день текущий ремонт трансформатора должен проводиться с определенной периодичностью. Для каждого устройства она может быть разнообразной.

В этой статье вы узнаете, как выполнить ремонт масляных, высоковольтных измерительных и электронных трансформаторов. Если вам интересно, тогда можете прочесть про типы трансформаторов тока.

Текущий ремонт трансформатора силового

Технология ремонта силового трансформатора считается простой. К основным этапам, которые вам необходимо выполнить можно отнести:

  1. Регулярный осмотр устройства на наличие разнообразных дефектов.
  2. Проверка всех деталей, которые отвечают за уплотнение. Если вы заметите течь, тогда необходимо плотно затянуть гайки.
  3. Выполните проверку и очистку бака. Эту часть работы можно считать ответственной.
  4. Необходимо проверить воздухосушитель. Силикогель необходимо заменять каждые три месяца.
  5. Теперь вам следует перезарядить сифонный фильтр. Чтобы выполнить этот процесс вам необходимо выпустить воздух, снять крышку и выполнить замену масла. Во время залива масла вам необходимо помнить о том, что температура масла внутри должна отличаться от того, которое вы будете доливать.

Во время выполнения ремонта вам также необходимо будет изучить инструкцию. Инструкция по выполнению ремонта силового трансформатора будет выглядеть следующим образом:

Если вы планируете выполнить ремонт тяговых или трансформаторов, которые предназначаются для напряжения в 110 Вольт не имеют принципиальных отличий от этой схемы. Единственным различием, с которым вы можете столкнуться считается периодичность и норма времени. Тяговые и тмг трансформаторы необходимо проверять каждые 12 месяцев.

Ремонт измерительных трансформаторов

Основным требованием, которое необходимо учесть во время ремонта считается то, что вам необходимо подготовить специальное помещение. Сначала вам следует очистить эпоксидную и фарфоровую изоляцию от пыли и грязи. Также вам необходимо проверить на прочность все крепления и места соединений. Если вы закончили этот процесс, тогда следует изучить следующие шаги:

  1. Проверьте наличие масла в баке. Если вы заметили течь, тогда следует затянуть болты и помазать места соединений герметиком. Если трансформатор будет пропускать масло через швы сварного происхождения, тогда его необходимо полностью заменить.
  2. Проверьте заземление у своего трансформатора.
  3. Теперь следует выполнить осмотр всех соединений на наличие коррозии. Если вы нашли коррозию, тогда вам необходимо выполнить ее чистку с помощью наждачной бумаги.
  4. Проверьте изоляционные материалы. Если они повреждены, тогда их следует заменить. Для проверки изоляции вы можете приобрести мегаомметр.

Испытание измерительного трансформатора после ремонта можно выполнить с помощью высокого напряжения. При необходимости теперь вы также можете проверить наличие трехфазных соединений и полярных устройств. При необходимости вы можете прочесть про трансформатор тесла.

Ремонт сухих трансформаторов

Ремонт сухих трехфазных трансформаторов считается наиболее простым. Во время выполнения ремонта вам необходимо учитывать следующие фазы:

  1. Необходимо подпрессовать обмотку.
  2. Подтяните все имеющиеся крепления.
  3. Проверьте работоспособность: изолятора, кожуха и яровых балок.
  4. Продуйте с помощью сухого воздуха все вентиляционные каналы.
  5. К последнему этапу можно отнести проверку на наличие ржавчины. Если вы нашли элементы, которые содержат ржавчину, тогда вам необходимо выполнить их чистку с помощью наждачной бумаги.

Это основные этапы работ, которые вам необходимо выполнить во время ремонта сухого трансформатора.

Ремонт сварочных трансформаторов

Главным достоинством этой техники считается ее простота конструкции. Именно поэтому ремонт сварочных трансформаторов может выполнить практически каждый. Наиболее слабым механизмом сварочных тороидальных трансформаторов считается соединение клемм прибора. Во время выполнения ремонта особое внимание необходимо уделить именно этому элементу. Под воздействием переменного тока они часто могут ослабевать.

Теперь вам необходимо рассмотреть типовые виды повреждений для понижающих сварочных трансформаторов. Также на фото ниже вы сможете найти решения этих проблем.

Ремонт гидротрансформатора

Капитальный ремонт гидротрансформаторов акпп, трансформаторов типа тмз и электродвигателей вам необходимо выполнять каждые 5 лет. В этот процесс входит:

  1. Проверка обмоток статора.
  2. Проверка всех соединений и контактов галогенных ламп.
  3. Замена либо восстановление обмоток ротора.
  4. Во время диагностирования техники вам необходимо использовать специальные контрольные устройства.
  5. При необходимости вам необходимо выполнять полную модернизацию системы.

Эту схему также можно применить и для ремонта строчных трансформаторов. Если вы желаете получить подробную информацию, тогда вам необходимо перейти в справочник электрика.

Если вы не можете самостоятельно выполнить ремонт трансформатора, тогда вам необходимо обратиться в соответствующие компании. Они смогут быстро выполнить поставленные задачи. Средняя цена на ремонт трансформатора тока и напряжения будет колебаться от 200 долларов. Стоимость может поменяться в зависимости от города. Если вы планируете выполнить ремонт трансформатора в Украине, тогда стоимость услуги значительно уменьшится.

Текущий и капитальный ремонт трансформаторов

В процессе эксплуатации отдельные части трансформатора под влиянием термических, электродинамических, механических и других воздействий постепенно теряют свои первоначальные свойства и могут прийти в негодность.

В целях своевременного обнаружения и устранения развивающихся дефектов и предупреждения аварийных отключений для трансформаторов периодически проводятся текущие и капитальные ремонты.

Текущий ремонт трансформатора производится в следующем объеме :

а) наружный осмотр и устранение обнаруженных дефектов, поддающихся устранению на месте,

б) чистка изоляторов и бака,

в) спуск грязи из расширителя, доливка в случае необходимости масла, проверка маслоуказателя,

г) проверка опускного крана и уплотнений,

д) осмотр и чистка охлаждающих устройств,

е) проверка газовой защиты,

ж) проверка целости мембраны выхлопной трубы,

з) проведение измерений и испытаний.

Для трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой производятся внеочередные ремонты регулирующего устройства в соответствии с указаниями заводской инструкции в зависимости от числа произведенных переключений.

При ремонте трансформаторов с принудительным масловодяным охлаждением следует обратить особое внимание на отсутствие подсоса воздуха в систему циркуляции масла и на проверку герметичности охладителей.

Герметичность охладителей проверяется путем создания избыточного давления поочередно со стороны масляной, а затем водяной системы согласно действующим инструкциям.

Периодичность чистки и испытания охладителей зависит от местных условий (загрязнения воды, состояния охладителей) и производится не реже 1 раза в год.

При ремонте проверяется также состояние термосифонных фильтров и воздухоосушителей.

У маслонаполненных вводов трансформаторов при ремонте производятся отбор пробы масла, доливка масла, в случае необходимости — и измерение тангенса угла диэлектрических потерь (не реже 1 раза в 6 лет).

Ввиду того что масло в вводах трансформаторов через несколько лет работы приходит в негодность, при ремонте иногда возникает необходимость смены ввода. Опыт эксплуатации также показывает, что для маслонаполненных вводов с барьерной изоляцией через 10 – 12 лет работы на трансформаторах недостаточна только смена масла, а необходим капитальный ремонт с разборкой, чисткой и при необходимости сменной изоляции ввода.

Капитальный ремонт трансформаторов

Трансформатор имеет достаточно большие запасы электрической прочности изоляции и является весьма надежным аппаратом в эксплуатации.

Трансформаторы имеют маслобарьерную изоляцию. В качестве основной твердой изоляции для трансформатора используется прессшпан. Изготовляемый до последнего времени отечественными заводами прессшпан дает с течением времени усадку, что является его существенным недостатком.

Как правило, для трансформаторов применяется жесткая система запрессовки обмотки, которая не обеспечивает автоматическую подпрессовку обмотки по мере усадки прессшпана. Поэтому после нескольких лет работы для трансформаторов предусматривается проведение капитальных ремонтов, при которых основное внимание должно быть уделено подпрессовке обмоток.

При отсутствии необходимых подъемных приспособлений капитальный ремонт допускается производить с осмотром сердечника в баке (при снятой крышке), если при этом обеспечена возможность производства подпрессовки и расклиновки обмоток.

Для ответственных трансформаторов первоначальный срок капитального ремонта после ввода в эксплуатацию установлен в 6 лет, для остальных — по результатам испытаний по мере необходимости.

Капитальный ремонт трансформатора производится в следующем объеме:

а) вскрытие трансформатора, подъем сердечника (или съемного бака) и осмотр его,

б) ремонт магиитопровода, обмоток (подпрессовка), переключателей и отводов,

в) ремонт крышки, расширителя, выхлопной трубы (проверка целости мембраны), радиаторов, термосифонного фильтра, воздухо осушителя, кранов, изоляторов,

г) ремонт охлаждающих устройств,

д) чистка и окраска бака,

е) проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств,

ж) очистка или смена масла,

з) сушка активной части (в случае необходимости),

Осмотр и текущий ремонт силовых трансформаторов

Осмотр трансформаторов на тяговых подстанциях с оперативно-ремонтным персо­налом проводится ежедневно, а начальником тяговой подстанции — 1 раз в 15 дней в ночное время (проверка коронирования, разряда, нагрева токоведущих частей). Внеочередные ос­мотры понизительных и преобразовательных трансформаторов, а также трансформаторов собственных нужд производят при резком понижении температуры, при отключении их от действия газовой или дифференциальной защиты. На тяговых подстанциях, не имеющих постоянного оперативно-ремонтного персонала, осмотры проводятся в сроки, установлен­ные местными инструкциями, но не реже 1 раза в 10 дней.

Читать еще:  Переключатель «Ванна-душ» – разновидности и ремонт

При осмотре трансформаторов проверяют:

— уровень масла во вводах (давление — в герметичных вводах) и в расширителе и
соответствие его показанию термометра;

— состояние кожухов трансформаторов и отсутствие течи масла в местах уплотнения; вводов (отсутствие следов разрядов, трещин, сколов, загрязнений); ошиновки, кабелей
(отсутствие нагрева контактных соединений); маслоочистительных устройств непрерывной регенерации масла, термосифонных фильтров и влагопоглощающих патронов, контрольного силикагеля по его цвету; маслосборных и масло охлаждающих устройств;

— исправность устройств сигнализации и пробивных предохранителей, рабочего и
защитного заземления;

— соответствие указателей положения устройства регулирования напряжения под на­
грузкой (РПН) на трансформаторе и щите управления;

— наличие постороннего неравномерного шума и потрескивание внутри трансформатора;

— целостность мембраны выхлопной трубы;

— целостность фундаментов и площадок вокруг трансформаторов наружной установки.

В зимнее время необходимо дополнительно обращать внимание на натяжение прово­дов ошиновки и спусков к вводам.

Во время осмотров не допускается выполнения каких-либо работ. Осмотры транс­форматоров можно проводить как под напряжением, так при отключенном состоянии од­новременно с их ремонтом.

Текущий ремонт силовых трансформаторов без РПН напряжением 35 кВ и выше должен производиться 1 раз в 2 года; трансформаторов с РПН — 1 раз в год; остальных — не реже 1 раза в четыре года, а трансформаторов, обслуживаемых по нормативам, — 1 раз в 2 года. Ремонт производится со снятием напряжения бригадой из трех исполнителей.

Текущий ремонт силового трансформатора включает в себя следующие операции, выполняемые последовательно.

При проверке состояния трансформатора и чистке бака после отключения тщательно осматривают все доступные места, детали, состояние защитного

заземления. В первую очередь проверяют на ощупь равномерность нагрева радиаторов; при обнаружении радиатора, нагретого менее других, обязательно выявляют причину и устра­няют ее. Перед отключением, а в местах, недоступных для осмотра, непосредственно после отключения проверяют нагрев контактов в местах присоединений. Проверку ведут по тер­моиндикаторам, свечам, с помощью оборудования «Thermovision 550» или на ощупь. Кон­такты, имеющие чрезмерный нагрев, перебирают, зачищают контактные поверхности бар­хатным напильником или стеклянной бумагой.

Подтягивают болтовые крепления заземления, проверяют надежность сварных соединений.

Удаляют грязь с крышки, бака, радиатора, расширителя и проверяют состояние слив­ного крана, нижних пробок радиатора. Закрепляют спускной кран и пробки, при необхо­димости заменяют набивку, затягивают болты крышки и радиаторов.

У сухих трансформаторов выявляют места нагрева контактов на стяжных шпильках, проверяют их сопротивление изоляции (рис. 4.5). При обнаружении перегрева контактов или пониженного сопротивления их перебирают.

При осмотре и удалении грязи под расширителем прочищают медную сетку внизу дыхательной трубки (рис. 4.6). Протирают маслоуказатель 1, спуска­ют грязное масло и водный осадок, открыв кран сообщения с расширителем.

Проверяют работу маслоуказателя, спуская для этого часть масла из расширителя, а затем снова заливая его. Проверяют уплотнения и целостность стеклянной трубки. При необходимости устанавливают контрольные отметки уровня масла на расширителе при температурах окружающей среды -45; +15 и +40°С. Подтягивают крепления, при необхо­димости доливают масло в расширитель и маслонаполненные вводы.

При чистке изоляторов их протирают салфеткой, смоченной в уайт-спирите, а затем сухой салфеткой. Пыль и грязь с фланцев удаляют скребком и ветошью. На поверх­ности изоляторов не должно быть пыли, грязи, следов разрядов и течи масла, трещин и сколов фарфора. Допускается оставлять в работе изоляторы со сколом ребра не более 60 мм по ок­ружности и 5 мм в глубину, сколом юбки не более 3 см 2 и наличием царапин длиной не более 25 мм и глубиной 0,5 мм. На все сколы и царапины, временно остающихся в эксплуатации изоляторов наносится покрытие влаго-маслостойким лаком или эмалью (№ 1201).

Рис. 4.5. Измерение сопротивления изоляции

стяжных шпилек магнитопровода:

1 — магнитопровод; 2 — стяжная шпилька;

Рис. 4.6. Расширитель:

1 — маслоуказатель; 2 — расширитель; 3 — рым-болт; 4 — патрубок для соединения с предохранительной трубой; 5 — пробка; 6—дыхательная трубка; 7—патрубок; 8 — крыш­ка бака; 9 — пробка; 10 — отстойник; 11 — кронштейн;

12 — опорные пластины

При проверке работы механизма привода регулирования напряжения и системы охлаждения отключают и заземляют трансформатор, отворачивают центральный стопорный болт механизма привода регулирования напряже­ния, после чего опробуют работу привода при всех трех положениях. Мостом постоянного тока Р-333 замеряют сопротивление обмоток трансформатора. Оно должно отличаться от паспортных данных не более чем на 20 %. Мегаомметром проверяют сопротивление изоля­ции обмоток двигателей вентиляторов охлаждения; при значениях менее 1 МОм двигатель снимают для сушки.

Смену силикагеля выполняют в термосифонных и воздухоочистительных фильтрах по результатам химического анализа масла. При этом кислотность масла может быть снижена непрерывной автоматической регенерацией масла в трансформаторе через термосифонные фильтры. Для ограничения увлажнения масла (при поступлении влажно­го воздуха из-за понижения уровня масла в расширителе) устанавливаются воздухоочис­тители на термосифонные фильтры. Контроль за осушителем (силикагелем) в эксплуата­ции заключается главным образом в наблюдении за его окраской. При появлении голубой окраски отдельных кристаллов следует усилить надзор за фильтром, а когда большая часть осушителя примет голубую окраску, осушитель должен быть заменен.

При проверке газовой защиты с реле ПГ-22 сначала определяют правильность установки трансформатора, который должен стоять с уклоном не более 1—1,5%, а маслопро­вод от трансформатора к расширителю должен иметь уклон не менее 2—4%. Для образования необходимого уклона под катки трансформатора со стороны расположения газового реле подкладывают прокладки. Очищают корпус газового реле от грязи и масла. Снимают крыш­ку с контактной колодки и проверяют надежность присоединения жил кабеля к клеммам реле. Затем надевают на кран газового реле гибкий шланг насоса, закрывают кран на мас­лопроводе от трансформатора к расширителю и прокачивают насосом воздух в газовое реле, включенное на сигнал. Включают масляный выключатель трансформатора. Анало­гично проверяют работу газового реле на отключение, при этом сливают масло из газового реле при закрытом кране в расширитель, выпускают воздух на реле и закрывают контакты реле крышкой.

В силовых трансформаторах используется 3 типа газовых реле: ПГ-22, чашечные га­зовые реле РГЧЗ и газовые реле Бухгольца BF80/Q.

При срабатывании газовой защиты персонал должен учитывать ее особенности и действовать оперативно и грамотно.

Газовое реле находится ниже уровня масла в расширителе, поэтому оно нормально заполнено маслом. При медленном накоплении газа в верхней части реле газовая защита срабатывает на сигнал; на отключение трансформатора она срабатывает при внутренних повреждениях, сопровождающихся бурным выделением газов и быстрым (толчкообраз­ным) перемещение масла из бака в расширитель.

Во всех случаях срабатывания газовой защиты (на сигнал или отключение) произво­дится осмотр трансформатора и газового реле. При этом проверяют уровень масла в рас­ширителе, отсутствие течей, целостность мембраны выхлопной трубы. Через смотровое окно определяют наличие в корпусе реле газа, его окраску, объем и отбирают пробу газа для химического анализа, для чего используют переносные газоанализаторы, аспираторы различных конструкций, резиновые отсасывающие баллоны, металлические газосборни­ки и другие устройства. Очень важно, чтобы при пользовании имеющимися на подстанции приборами персонал был заранее обучен приемам отбора проб, так как при неправильном отборе результаты анализа могут быть ошибочными.

По объему газа в реле судят о степени повреждения, а по составу газа — о его харак­тере и источнике выделения: разложение масла или твердой изоляции, так как сильные перегревы тех или иных изоляционных материалов вызывают выделение газа вполне

определенного состава. Например, присутствие в смеси газов большого количества окиси и дву­окиси углерода свидетельствует о разложении твердой изоляции.

Предварительная оценка состояния трансформатора производится на основании про­верки цвета и горючести газа. Бело-серый цвет газа свидетельствует о повреждении бума­ги и картона, желтый — дерева, темно-синий или черный — масла. Горючесть газа являет­ся признаком повреждения внутри трансформатора. К ее определению приступают лишь после отбора пробы газа на химический анализ. Если газ, отобранный на пробу из краника реле, загорается от поднесенной спички, трансформатор не может оставаться в работе или включаться в работу (после автоматического отключения) без испытаний и внутреннего осмотра. Если в газовом реле будет обнаружен воздух (негорючий газ без цвета и запаха), то его следует выпустить из реле. В этом случае при отсутствии внешних признаков по­вреждений и несрабатывания (дифференциальной защиты) трансформатор может быть вклю­чен в работу без внутреннего осмотра.

Читать еще:  С чего начать ремонт в квартире?

На практике отмечены случаи ложного срабатывания газовой защиты на отклю­чение трансформатора, вызванные неисправностью цепей вторичных соединений за­щиты: а также прохождением сквозных токов КЗ, когда электродинамическое взаимо­действие между витками обмоток передается толчком маслу в момент соединения двух объемов, давления в которых различны. Например, газовая защита срабатывала во время открытия крана на линии, соединяющей расширитель трансформатора с элас­тичным резервуаром, после очередной подпитки его азотом. Характерным для всех этих случаев было отсутствие газа в реле. Оно оставалось заполненным маслом, по­скольку никаких выделений газа в трансформаторе не происходило. Такие срабатыва­ния защиты принято классифицировать как ложные. В этих случаях после установле­ния причины отключения трансформаторы включают в работу, а неисправную газо­вую защиту отправляют в ремонт.

Проверка уровня масла имеет исключительно важное значение как для нормальной работы трансформатора, так и его газовой защиты. Понижение уровня масла в трансформаторах с пленочной защитой приводило к созданию вакуума, разрушению диафрагмы выхлопной трубы и срабатыванию газовой защиты на отключение. На под­станциях без выключателей на стороне ВН понижение уровня масла в трансформаторе и корпусе газового реле вызывает срабатывание газовой защиты, включение короткозамыкателя и отключение питающей линии.

При недостаточном уровне масла в расширителе и резком понижении температуры наружного воздуха или снижении нагрузки персоналу не разрешается переводить газовую защиту на сигнал, так как при дальнейшем понижении уровня масла может обнажиться и повредиться активная часть работающего трансформатора. Тем более недопустимо пере­водить газовую защиту «на сигнал» при быстром снижение уровня масла в трансформато­ре, например, вследствие сильной течи. Необходимо устранить течь и принять меры к до­ливке масла в трансформатор. На время доливки отключающий элемент газовой защиты обычно переводится «на сигнал». Перевод газовой защиты «на отключение» должен про­изводиться сразу же после окончания работ независимо от способа доливки. Ввод транс­форматоров в эксплуатацию из резерва или после ремонта производится с газовой защи­той, работающей «на отключение».

| следующая лекция ==>
Основные повреждения силовых трансформаторов | Профилактические и послеремонтные испытания силовых трансформаторов

Дата добавления: 2017-11-04 ; просмотров: 3989 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Как проводят ремонт силовых трансформаторов?

Трансформатор силового типа является сложным оборудованием, которое требует периодического техобслуживания. Это позволяет обеспечить его стабильную работу длительное время. Капитальный и «текущий ремонт силовых трансформаторов» выполняется с определённой периодичностью и по установленной схеме. Также производятся «межремонтные испытания силового трансформатора». Особенности проведения обслуживания и ремонта представленных агрегатов будут рассмотрены далее.

Разновидности

Существует несколько разновидностей ремонта силового оборудования. Если требуется произвести обслуживание габаритного прибора высокой мощности, например, 1600 кВА, 2500 кВА, 6300 кВА и т. д., без особых навыков не обойтись. Специальное оборудование может осмотреть и устранить неисправности только квалифицированный профессионал.

Различают следующие виды ремонта:

  1. Техобслуживание. Производится по установленному нормативами графику. При этом работа аппаратуры не прекращается.
  2. Текущий ремонт силового трансформатора. Требует отключения аппарата от сети. Относится к профилактическим действиям.
  3. Капитальный ремонт трансформаторов. Применяются меры по устранению неисправностей, возникших во время работы агрегата, а также при устаревании, износе системы. После 10–15 лет работы установки её необходимо реконструировать.

Помимо представленных действий производятся межремонтные и «послеремонтные испытания». Для устройств с мощностью более 110 кВ первое капитальное обслуживание требуется спустя 12 лет после начала эксплуатации. Для других разновидностей подобные действия совершаются по результатам испытаний и общему состоянию.

Техосмотр «силовых масляных трансформаторов» и агрегатов с масляной системой охлаждения типа «ТСЗМ», «ТСЗН» и прочих разновидностей, которые имеют в своём составе регулировочные элементы (РПН), необходим раз в год. Для устройств без системы РПН представленный тип обслуживания производится раз в два года.

Для прочих видов техобслуживание требуется не реже, чем раз в четыре года. Существуют и специальные инструкции. Их применяют в местах повышенного загрязнения.

Межремонтные испытания выполняются в соответствии с правилами, установленными ППР(проект производства работ).

Техобслуживание

Процесс техобслуживания выполняется с определённой периодичностью. Процедура чётко регламентируется. Она включает в себя несколько обязательных этапов:

  • Осмотр «трансформаторного» устройства снаружи, определение возможных неисправностей и повреждений корпуса.
  • Чистка бака, изоляторов.
  • Устранение грязевых отложений в расширителе.
  • Доливается «масло» (при необходимости), изучают состояние указателя уровня охладительной жидкости.
  • Осматриваются фильтры термосифонного типа. При необходимости в них меняется сорбент.
  • Оценивается состояние циркуляционных труб, предохранителя, уплотнителей, сварных швов.
  • Для устройства с масляной системой охлаждения отбираются пробы внутренней жидкости.
  • Производятся «испытания силовых трансформаторов», измерения основных показателей их работы.

По определённой технологии выполняется оценка состояния установки после проведения техобслуживания.

Текущий ремонт с сухим типом охлаждения

Оборудование с сухим типом охлаждения имеет литую изоляцию. Оно простое в применении, не капризно. Техобслуживание подобного прибора выполняется по установленному регламенту. Его пункты зависят от условий окружающей среды и эксплуатации. Процесс выполняется по следующей схеме:

  1. Раз в полгода нужно проверять охладительную систему. Если в конструкции установлены вентиляторы (принудительная вентиляция), качество их работы необходимо оценить. Важно определить работоспособность температурного контроллера.
  2. Поверхность прибора очищается от различных загрязнений. Эту процедуру проводят раз в квартал или полгода. Если окружающая среда имеет высокий уровень загрязнённости, очистку проводят чаще.
  3. Раз в год исследуется корпус на наличие трещин. При необходимости их следует сразу же устранить.
  4. Проверяется целостность изоляции, защиты металлических элементов конструкции. Осмотр выполняется раз в год.
  5. Фиксация обмотки должна быть крепкой. Её проверяют при техосмотре. Если будут выявлены повреждения в обмотке литого вида, её полностью меняют.

Уход за сухим типом устройств требует меньше сил и времени. Это объясняется отсутствием в системе жидкости, состояние которой нужно постоянно контролировать. Масляные разновидности необходимо исследовать тщательнее.

Текущий ремонт с масляным типом охлаждения

Сложность проведения текущего устранения неисправностей прибора с масляной системой охлаждения зависит от сложности его конструкции и особенностей эксплуатации. В состав входит бак, заполненный маслом. Этот конструкционный элемент требует особого внимания. Техобслуживание проводится по следующей схеме:

  1. Процесс выполняется без транспортировки агрегата, на месте его монтажа.
  2. Корпус осматривается, выявляются внешние дефекты.
  3. Мелкие неисправности в арматуре, охладительной системе и в навесных узлах устраняются.
  4. Крепления затягиваются потуже. Если есть течь, её необходимо заделать. Доливается масло.
  5. В термосифонном фильтре меняется силикагель.
  6. Корпус очищается от загрязнений.
  7. Замеряется сопротивление изоляционного материала на обмотках.

Видео: Текущий ремонт силового трансформатора 35 кВ

Перечисленные действия выполняются в течение 1–2 дней. При этом рабочая часть трансформатора не затрагивается.

Капитальный ремонт

Капитальные ремонты силовых трансформаторов включают в себя весь перечень работ текущего обслуживания, а также устранение возможных неисправностей «обмоток», сердечника, переключателей. В процессе проведения этой процедуры осматриваются соединения обмоток на выводах и местах контакта с переключателем напряжения. Исследуется состояние бака с маслом, трубопроводы, расширители, выводы.

В России капитальный вид обслуживания может быть глубоким или предполагает проведение вскрытия масляного бака. Это сложная процедура, которую должны производить подготовленные специалисты.

Видео: Капитальный ремонт трансформатора 110 кВ

Глубокий капитальный ремонт

При проведении капитального восстановления оборудование отключается от сети. Если требуется провести глубокое обслуживание, предпринимается ряд последовательных действий:

  1. Открывается корпус установки.
  2. Активная часть приподнимается.
  3. От магнитопривода отсоединяются обмотки.
  4. Катушки перематываются в соответствии с особенностями конструкции.
  5. Главная изоляция восстанавливается или полностью заменяется.
  6. Настраивается функционирование магнитной системы.
  7. Подлежат замене или восстановлению отводы, вводы, охладители и переключатели, вентиляторы, насосы для масла и его запирающая арматура.

Это сложный процесс, требующий высокой квалификации мастера, независимо от типа прибора. В некоторых случаях потребуется вскрывать масляный бак. Для этого после проведения перечисленных выше действий, необходимо просушить рабочую часть. Бак исследуют на специальной площадке. При этом питание должно быть полностью отключённым.

Профилактические испытания

Испытания работы техники после профилактики также проходит ряд последовательных этапов. В первую очередь изучаются условия для включения прибора. Измеряются «обмоточные» сопротивления. Далее измеряется отклонение диэлектрических потерь изоляции катушек.

На следующем этапе определяется правильность работы аппаратуры при подключении к промышленной частоте повышенной мощности. Исследуется сопротивление обмоток при постоянном токе. Проверяется коэффициент трансформации.

Если агрегат относится к трехфазному типу, проверяется группа его соединений. При проведении испытаний однофазных приборов измеряется их полярность. Исследуются показатели тока, потери на холостом ходу.

Затем проверяется переключатель, бак и радиаторы, охлаждающие устройства, индикатор. Проводятся испытания вводов и встроенных токов.

Читать еще:  Ремонт ступеней лестницы

Аварийные ситуации

В некоторых случаях осмотр может быть проведён в аварийной ситуации. Она может возникнуть при определении внутри корпуса сильного потрескивания или неравномерного шума. Оборудование требует проведения внепланового осмотра при ненормальном уровне нагрева. Он может постепенно увеличиваться.

В некоторых случаях происходит выброс масла, его течи (понижается уровень жидкости ниже допустимого значения), разрушаются диафрагмы расширительных труб. В этом случае установка не может нормально функционировать. Требуется выполнить её аварийное восстановление.

После проведения техобслуживания или в процессе испытаний могут быть взяты пробы масла. Если качество вещества оказывается неудовлетворительным, питание отключается. Выполняется аварийная замена жидкости.

Ненормальное гудение

Если внутри корпуса определяется ненормальное гудение, причин такому состоянию может быть несколько. Его вызывает ослабление болтов крышки или других деталей. Их потребуется подтянуть.

При повышенном напряжении в сети может появиться шум. Чтобы его устранить потребуется переставить переключатель в правильное положение. При нарушении прессовки на стыках внутри магнитопровода появляется гудение. Сердечник потребуется перепрессовать. Если крайние листы магнитопровода начинают вибрировать, можно услышать шум. Их нужно расклинить.

Гудение также вызывает перегрузка оборудования (её необходимо снизить), неравномерная загрузка фаз или замыкание между ними или витками обмоток.

Помимо перечисленных неисправностей могут появиться обрывы в витках катушек при их некачественном соединении. Если подобная ситуация определяется в первичной обмотке, произойдёт изменение вторичного напряжения.

Чтобы определить объем работ в аварийной ситуации, производится процесс дефектации трансформатора. Это позволяет установить степень тяжести и характер повреждений. На основе проведённого анализа устанавливается потребность в материалах, приспособлениях и инструментах, необходимых для проведения устранения неисправностей.

Силовые трансформаторы, как и любая техника, нуждается в периодическом обслуживании. Чтобы не возникла необходимость проводить устранение неисправностей в аварийном режиме, периодически проводятся техосмотры и комплекс капитальных мероприятий по восстановлению элементов системы.

Ремонт трансформаторов – Текущий ремонт силовых трансформаторов

Содержание материала

11. Текущий ремонт силовых трансформаторов

Периодичность текущих ремонтов силовых трансформаторов (без подъема магнитопровода) определяется в соответствии с установленными нормами и зависит от их технического состояния.
При текущем ремонте масляного трансформатора его осматривают снаружи и устраняют выявленные дефекты, чистят изоляторы, бак и радиаторы, удаляют грязь из расширителя, доливают масло, проверяют маслоуказатель, спускной кран и уплотнения, надежность контактных соединений, берут пробу масла, проводят испытания и измерения.
В процессе осмотра проверяют герметичность уплотнений. Если она нарушена и имеется течь масла между крышкой и баком или фланцевыми соединениями, то подтягивают гайки. Если же это не помогает, уплотнения заменяют новыми, из маслостойкой резины.
Бак трансформатора и радиаторы очищают от пыли и масла, изоляторы протирают бензином. Удаляют грязь из расширителя и проверяют работу маслоуказателя. При необходимости доливают масло. Необходимо помнить, что температура доливаемого масла должна отличаться от температуры масла в трансформаторе не более чем на 5°С.
Затем проверяют воздухоосушитель. Если индикаторный силикагель имеет розовый цвет, его заменяют новым (голубым). Силикагель для повторного использования восстанавливают путем сушки: индикаторный — при 100 – 120 °С в течение 15 – 20 ч (до ярко-голубого цвета), гранулированный — при 400 – 500 °С в течение 2ч.
Перезарядка термосифонного фильтра выполняется, если кислотное число масла составляет 0,1мг КОН (по результатам испытания пробы масла). Для этого сливают масло из расширителя, снимают крышку фильтра, а затем решетку с силикагелем. Бывший в употреблении силикагель заменяют свежим, сухим. Установив крышку, заливают масло в расширитель, предварительно выпустив воздух из фильтра через пробку на его крышке. Масло доливают до соответствующей отметки на маслоуказателе расширителя в зависимости от температуры масла, которую контролируют термометром, установленным на крышке бака. В корпус оправы термометра также заливают трансформаторное масло.

При текущем ремонте сухого трансформатора необходимо снять кожух и удостовериться в отсутствии механических повреждений обмоток, изоляторов и других частей трансформатора, проверить надежность контактных соединений и заземлений, продуть трансформатор чистым сухим воздухом и протереть изоляторы.
По окончании ремонта замеряют сопротивление изоляции обмоток трансформатора R60″ и определяют коэффициент абсорбции (отношение R60″ и R15″, где R60″ — сопротивление изоляции через 60 с, R15″ — через 15 с после начала измерения) мегаомметром на 2500 В. Сопротивление изоляции измеряют между каждой обмоткой и корпусом и между обмотками.

12. Ремонт измерительных трансформаторов

Текущий ремонт измерительных трансформаторов начинают с очистки их от пыли и грязи, затем осматривают фарфоровую, эпоксидную или другую изоляцию, проверяют надежность их крепления к конструкции, объем масла в баке и отсутствие течи в уплотнениях и сварных швах. Чтобы устранить течь масла, подтягивают скрепляющие болты. Если это не помогает, ставят новую прокладку из маслостойкой резины. Если масло протекает через сварные швы, трансформатор заменяют новым.
Проверяют надежность соединения трансформатора с контуром заземления, контактные соединения внешних проводов с трансформатором, соединения вторичных обмоток с “землей”. При ремонте разборных трансформаторов тока проверяют отсутствие ржавчины на торцах магнитопровода. Для этого отсоединяют проводники, откручивают гайки скрепляющих болтов и разнимают половинки трансформатора. Ржавчину снимают шкуркой, половинки скрепляют болтами, стараясь, чтобы между ними не было воздушного зазора и кабель располагался в центре окна трансформатора.
В трансформаторах измеряют сопротивление изоляции, первичной обмотки — мегаомметром на 2,5 кВ, вторичной — на 1 кВ. Сопротивление изоляции не нормируется, однако для вторичных обмоток трансформатора тока сопротивление, равное 50 – 100 Мом, считается достаточным. Если сопротивление изоляции обмоток менее указанной величины, трансформатор снимают и сушат.
При капитальном ремонте трансформаторы тока (ТТ) и напряжения (ТН) испытывают повышенным напряжением. При замене трансформаторов в ходе ремонта проводят испытания, проверяют целость их обмоток, а также группы соединения трехфазных и полярность однофазных трансформаторов. Как известно, направление тока в обмотке амперметра переменного тока не оказывает влияния на точность его работы (при любом способе подключения амперметра к ТТ он будет давать правильные показания). В таких же приборах, как ваттметры, счетчики электроэнергии, а также многие устройства релейной защиты, направление тока имеет большое значение. Поэтому обмотки ТТ имеют специальную маркировку, позволяющую правильно подключать его в первичную цепь высокого напряжения и во вторичную измерительную цепь. Так, начало и конец первичной обмотки маркируются соответственно Л1 и Л2 (линия), а начало и конец вторичной обмотки — И1 и И2 (измерительная цепь тока). Выводы ТН маркируют следующим образом: начало и конец первичной обмотки обозначают соответственно А и X, а начало и конец вторичной обмотки — а и х.

Рис. 11. Схема проверки полярности измерительного трансформатора: GB — аккумулятор; S — рубильник; Р — гальванометр (поляример); w1, w2 — первичная и вторичная обмотки

Целостность обмоток и правильность их соединения проверяют мегаомметром, а полярность определяют по схеме, показанной на рис. 11. При правильном обозначении выводов стрелка гальванометра (поляриметра) Р в момент замыкания рубильника 5 должна отклоняться вправо. Трансформаторы с неправильно обозначенными выводами отправляют для перемаркировки. При проверке целости вторичной обмотки закорачивают первичную обмотку, так как при разомкнутой первичной обмотке в ней будет наводиться электродвижущая сила большой величины, опасная как для человека, так и для изоляции обмотки.

13. Особенности ремонта сухих трансформаторов

При среднем ремонте сухих трансформаторов подпрессовывают обмотки и ярма магнитной системы, подтягивают все крепления, заменяют или ремонтируют изоляторы, вентиляторы и их электропроводку, кожух, зажимы и панель для переключения регулируемых ответвлений, чистят и продувают сухим сжатым воздухом все части и вентиляционные каналы, измеряют сопротивление изоляции обмоток, ярмовых балок, деталей прессовки обмоток и стяжки магнитной системы, красят кожух, шинные отводы и другие части, имеющие повреждения антикоррозийного покрытия, замеряют сопротивление обмотки постоянному току и коэффициент трансформации. При измерении сопротивления изоляции используют мегаомметр на 1000В. Сопротивление изоляции обмоток при 20 – 30 °С для трансформаторов с номинальным напряжением до 1 кВ должно быть не менее 100 МОм, более 1 до 6кВ — не менее 300 МОм, более 6кВ — не менее 500 МОм.
При капитальном ремонте перематывают или заменяют обмотки, ремонтируют каркас и его магнитную систему, детали главной изоляции, переизолируют отводы, сушат, красят и запекают лаковое покрытие обмоток, а также выполняют все работы, относящиеся к среднему ремонту, включая электрические испытания.
Активную часть сухих трансформаторов сушат в шкафу или воздуходувкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector