Установка камеры заднего вида
Interier-plus24.ru

Дизайнерский портал

Установка камеры заднего вида

Глаз на спойлер натянуть: камера заднего вида своими руками!

Рассказываем, как самостоятельно установить видеокамеру на автомобиль и на что обращать внимание во время монтажа.

Как избежать косоглазия

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

Компоненты видеосистемы

При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».

Куда смотреть?

Камеру выбрали — переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение — открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение — передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.

Практика

Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус. Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую — за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.

Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует — уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении ­многих лет.

Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.

Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода — теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.

Как установить камеру заднего вида на автомобиль

Система парковки современного автомобиля предполагает установку камеры заднего вида, которая помогает водителю визуально контролировать «слепые зоны» при движении задним ходом. Изображение выводится автоматически на любой совместимый дисплей или штатное головное устройство во время включения передачи. Грамотный выбор и установка парковочной системы с видеокамерой позволяет обеспечить угол обзора до 180° в тёмное время суток с картинкой высокого разрешения качества HD.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

  • Универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора.
  • Номерные – встроенные в рамку автомобильного номера.
  • Оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.

Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

  • СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
  • CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
  • ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.

  • Бампер – выбирают центральное место как можно выше от поверхности дороги.
  • В световой элемент номерного знака.
  • Задняя часть кузова или багажника строго по центру.
  • Любую часть на выносном кронштейне.
  • Фаркоп (подходит для внедорожников с высоким клиренсом).

Перед монтажом важно правильно подготовить врезку, чтобы избежать коррозии при использовании саморезов и предварительно отрегулировать обзорность. После установки следует обработать крепления с обеих сторон антикоррозийным составом и герметиком.

Читать еще:  Как производится укладка паркетной доски по диагонали?

Как правильно установить камеру

В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.

Необходимые инструменты

  • Дрель (шуруповёрт) с саморезами.
  • Комплект проводов.
  • Паяльник.

После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов. При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника.

Пошаговая инструкция

  1. Камеру устанавливают на подготовленное место, не закрепляя до завершения подключения и настройки обзора.
  2. Прокладывают кабеля согласно схеме подключения: отрицательный провод крепят «на массу», надёжно зафиксировав его с внутренней части кузова с помощью болтового соединения.
  3. Положительный вывод «запитывают» от фонаря заднего хода (при включении задней передачи камера включается) и тянут провод через багажное отделение под обшивкой в салон.
  4. Подключают переходники «тюльпаны» к видео разъёмам RСA на головном устройстве.
  5. Места соединений изолируют и крепят хомутами.
  6. На выходе силового провода устанавливают предохранитель 10 Ампер.
  7. Включают систему парковки и настраивают обзорность, после чего закрепляют камеру на месте, обработав герметиком.

Ошибки при установке

  • Неправильное соединение проводов и разъёмов RCA – отсутствует изображение на мониторе.
  • Камера закреплена с нарушением угла обзора – невозможность настройки.
  • Плохое крепление «глазка» устройства – настройки сбиваются после движения по неровностям.
  • Перетирание кабелей в местах изгибов (крышка багажника) – требуется установить дополнительный штроб (силикон, резина).
  • Неправильный монтаж провода на «массу» (заземление) – короткие замыкания, отказ, перегорание предохранителя.
  • Несовместимые стандарты видео РАL или NТSС на мониторе.
  • Некорректный подбор типа матрицы и разрешения (невозможность воспроизвести качество на подключенном дисплее) – размытая картинка плохого качества.

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками: видео

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSCили PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус – автоматический баланс белого.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Читать еще:  Красивые орхидеи в горшке круглый год

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Как самостоятельно установить камеру заднего вида на автомобиль

Парковочная камера, позволяет более точно припарковать автомобиль. Это техническое средство, важно использовать неопытным водителям, так они смогут контролировать пространство, находящееся позади авто. Однако такая камера штатно устанавливается на модели премиум-класса, или на некоторые автомобили в комплектации «люкс». Если на авто не установлена камера, то многие водители самостоятельно монтируют прибор. Однако этот процесс имеет свои нюансы, которые надо учитывать при установке парковочной камеры.

Как правильно выбрать камеру заднего вида?

При выборе камеры заднего вида, надо учитывать следующие факторы:

  • Резкие температурные перепады. Камера, устанавливаемая на автомобиль, должна стабильно функционировать в диапазоне температур от -65 до +65 градусов Цельсия.
  • Транспортное средство будет эксплуатироваться в условиях повышенной влаги, пыли или грязи. Камера должна быть защищена от воздействия этих негативных факторов окружающей среды. Для того чтобы выбранный прибор смог функционировать в экстремальных условиях, он должен обладать защитой от пыли и влаги. Так, рекомендуется устанавливать камеры, имеющие индекс защиты IP 66, IP67, и IP В индексе, первое число показывает уровень защиты от пыли, второе – от влаги. Камеры, имеющие уровень защиты IP68, способны работать под водой.
  • Угол обзора выбранной камеры должен варьироваться в диапазоне от 120 до 170 градусов.
  • Желательно остановить свой выбор на приобретении парковочной камеры, способной передавать цветное изображение. Кроме того, она должна накладывать на изображение парковочные линии.
  • Камера должна неплохо функционировать в темноте, как правило, того освещения, которое исходит от ламп подсветки номерного знака, или же от противотуманных фар, хватает для передачи четкого изображения на монитор.

В черно-белом цвете трудно воспринимать информацию с изображения, которое поступает с камеры. Отсутствие парковочных линий лишает возможности оценить реальное расстояние до препятствия. В таком случае, парковочная камера, по сути, становится бесполезным аксессуаром.

Учитывая вышеописанные факторы, можно приобрести по-настоящему качественную камеру, которая прослужит довольно долгое время, и будет эффективным помощником. Однако при покупке важно обращать внимание и на дизайн камеры, углы обзора, и тип крепления технического средства.

Слишком широкие углы обзора приведут к возникновению сильного искажения изображения, и появления эффекта «рыбий глаз.

Существуют штатные камеры, которые производятся под ту или иную модель автомобиля, врезные (камера врезается в задний бампер), универсальные, и камеры, расположенные в рамке номерного знака.

При выборе камеры необходимо учитывать, как она будет выглядеть на транспортном средстве, придется ли сверлить в кузове или бампере отверстия, и будет ли камера заметна посторонним (если прикрепить устройство таким образом, что оно будет видно, то возникает высокая вероятность кражи этого недешевого оборудования).

Куда установить?

Чаще всего, камеру заднего вида устанавливают или на бампер автомобиля, или в ляду подсветки номерного знака. Однако, в зависимости от типа камеры, она может устанавливаться на некоторые кузовные элементы и даже монтироваться в рамку номерного знака.

Штатные камеры, которые можно купить для установки на конкретную модель автомобиля, уже «оснащены» механизмом крепления. Водителю остается лишь плотно зафиксировать устройство, и осуществить необходимые настройки. Если по каким-либо причинам, приобрести штатное устройство не удалось, то можно установить врезную или универсальную камеру. Они крепятся на бампер или на подсветку номерного знака. К их преимуществам можно отнести простоту установки, ну а недостатком является необходимость сверлить отверстия в кузове или же в бампере транспортного средства.

Как правило, универсальная камера довольно заметна, особенно если устанавливается на крышку багажника. При таком монтаже надо помнить о том, что парковочную камеру могут украсть. Рекомендуется устанавливать камеру в неприметные места, для того, чтобы она не стала легкой добычей злоумышленников.

Также некоторые водители, для того чтобы обезопасить камеру от воздействия негативных факторов окружающей среды, или же для защиты от воров, устанавливают в салон автомобиля, и крепят на заднем стекле. Такой вид крепежа нельзя считать эффективным, так как информация, выводимая на монитор, будет неполной, что сводит целесообразность использования такой камеры к нулю.

Подготовка к установке

После того как было выбрано место монтажа, необходимо подготовить транспортное средство к установке. Нужно снять обшивку багажного отделения, и найти заглушки, которые позволят аккуратно проложить кабель в салон транспортного средства. Также стоит понимать, что монтаж камеры заднего вида, подразумевает снятие некоторых элементов салона, а также частичный разбор передней панели. В некоторых случаях, придется демонтировать мультимедийную систему для того, чтобы установить и настроить камеру заднего вида.

В случае использования беспроводных парковочных камер, можно обойтись «малой кровью». Нужно будет лишь снять обшивку багажника и торпеду авто, и отыскать место для установки радиомодулей.

Важно! При демонтаже элементов салона, и снятии обшивки багажника, важно соблюдать особую осторожность, велика вероятность поломки клипс и защелок, а это приведет к нарушению герметизации салона, люфтам и скрипам.

Процесс установки

После завершения подготовительных работ можно приступать непосредственно к установке парковочной камеры. Для осуществления монтажа необходимо обзавестись:

  1. Дрелью.
  2. Отвертками.
  3. Паяльником, припоем и проводами.

Весь процесс можно осуществить в три этапа. Первым этапом станет монтаж глазка камеры. Если транспортное средство оснащено штатными местами для установки, то нужно демонтировать пластиковые заглушки, и установить устройство. Если мест для крепления не предусмотрено, то с помощью дрели в бампере сверлится отверстие, и туда устанавливается камера. Для фиксации прибора, его крепят с помощью клея.

Читать еще:  Самонивелирующийся наливной пол: технология заливки

Второй этап подразумевает прокладку «коммуникаций». Провода «пускают» по багажнику. Изначально подсоединяется отрицательный кабель к автомобильному кузову (его можно прикрепить посредством небольшого болтика). Однако чтобы контакт был хорошим, место крепления надо очистить от ржавчины и грязи. «Положительный» кабель присоединяется к проводу задней фары. Это позволит автоматически включать камеру заднего вида при использовании задней скорости. Далее кабель проводится в переднюю часть салона. При необходимости провод удлиняют. После, его нужно закрепить под прошивкой.

Третьим этапом станет подключение кабелей камеры к монитору, к навигатору или же магнитоле. Эта операция выполняется с помощью переходников. Сам же монитор можно закрепить посредством использования двустороннего скотча. Также после подключения следует проверить работу камеры, и настроить ее должным образом.

Важно! Все действия по установке камеры, осуществляются с выключенным аккумулятором.

Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора

Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства. Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками. Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.

Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.

Вывод изображения на дисплей планшетного компьютера или мобильного телефона

Для того чтобы получить изображение с камеры на телефон или планшетный компьютер, парковочную камеру оснащают Wi-Fi модулем. На мобильных устройствах создается защищенное подключение, а изображение будет появляться при включении заднего хода.

В заключение

Выбор и установка камеры заднего вида – операции, которые следует выполнять с особой тщательностью. От выбора парковочной камеры зависит качество изображения и информативность. Кроме того, выбирая устройство, нужно учитывать негативное воздействие окружающей среды, которому будет подвергаться камера. Что касается монтажа, то нужно верно выбрать место, чтобы камера была неприметной, но при этом обзор оставался хорошим. Установку необходимо проводить аккуратно, так как велик риск повредить прочие узлы и агрегаты автомобиля, что выльется в дорогостоящий ремонт. При правильном выборе камеры, и качественной установке, этот прибор действительно способен помочь уверенно осуществлять парковку, и быть спокойным за пространство позади автомобиля.

На видеоролике показан процесс монтажа парковочной камеры на примере автомобиля Mazda. В видео описываются все процессы монтажа устройства, начиная с выбора места для установки, и заканчивая настройкой и проверкой работоспособности системы.

Установка камеры заднего вида своими руками

Отличный способ облегчить движение задним ходом во время парковки — это установка камеры заднего вида. Это существенно облегчит процесс парковки новичкам, а также опытным в густонаселенных городах. Но, рекомендуется все же научиться без парктроника парковаться задним ходом. Вывод видео трансляции во время движения автомобиля задним ходом можно осуществить на зеркало заднего вида или на экран автомагнитолы, или на отдельный экран.

Виды камер заднего вида для автомобилей

Камеры можно подразделить на виды и типы по способу установки, по способу вывода на экран, по ценовой категории, по рейтингу и спросу.

Классификация камер по способу вывода на экран:

    • проводной;
    • беспроводной.

Классификация камер по рейтингу и спросу:

      1. Sony (Сони). Проводные камеры Сони заднего вида от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные стоят от 20 000 рублей.
      2. MyDean (Май Дин).
        • MyDean VCM-300C. Купить можно за 2600 р.
        • MyDean VCM-381C. Приобрести можно за 2700 р.
        • MyDean VCM-363C. Цена около 3000 руб.
        • MyDean VCM-424C. Цена около 4300 руб.
      3. Intro (Интро).
        • Intro VDC — 084.
        • Intro VDC — 103.
      4. Avis (Авис). Особенно подходит для грузовых машин и автобусов.
      5. Pleervox (Плирвокс). Стоимость около 10 000 рублей.
      6. Каркам. Цена в районе 10 000 рублей.

Приобрести камеру можно как отдельно, так и в комплекте со всем не обходимым (провода, разъемы, экран). Если взять отдельную камеру, придется ее выводить на экран магнитолы, если она поддерживает вывод видео изображений или еще докупить отдельный экран.

Монтаж камеры заднего вида

Камеры можно разделить также по месту установки. Некоторые камеры монтируются в бампер, некоторые над номером.

Существуют несколько мест установки камеры заднего вида:

  1. В плафон освещения номерного знака. При таком способе камера должна быть установлена так, чтобы освещение номера не закрывалось.
  2. В ручку багажника. Некоторые камеры можно закрепить в ручку обычными саморезами.
  3. На рамку номерного знака. При установке камеры рядом с номером может возникнуть такая проблема, как засвет камеры, из-за чего свет будет мешать снимать.
  4. В бампер. Можно монтировать камеру без снятия бампера. Камеры в овальном корпусе лучше подходят для установки в бампер.

Дополнительное оборудование для камеры заднего вида

В зависимости от места установки и погоды, камера может загрязняться очень быстро, что приводит к ее бесполезности. Грязь, лед быстро закрывают объектив камеры. Лишь некоторые машины имеют штатную функцию — омыватель камеры заднего вида.

Есть доп оборудование для камеры — это подсветка. Но, как показывает практика, что подсветка ослепляет и видео получается плохого качества.

Надо приучить себя парковаться правильно, потому что неправильно поставленный автомобиль может мешать другим и штрафы за неправильную парковку в 2018 составляют от 1500 до 5000 рублей.

Провода и разъемы

Во время монтажа все соединения должны быть хорошо заизолированы. Во избежание переломов в результате частых перегибов проводов, их следует обмотать тряпичной изолентой и привязать к штатным стяжкам, чтобы они не болтались. Внутри автомобиля, прокладывать провода можно и по дну, под порогами, и под обшивкой потолка.Если новичок может установить камеру заднего вида своими руками без особых трудностей, то с подключением нужно быть внимательным. Если это комплект из камеры и зеркала заднего вида, то да, там любой без проблем сможет подключить.

Для качественной передачи видео на экран нужно принять во внимание характеристики проводов:

  • провод двух жильный для питания самой камеры;
  • провод двух жильный для передачи изображения на экран.

Видео на монитор передается через RCA разъем (так называемые тюльпаны или колокольчики). Для некоторых вариантов подключения камеры заднего вида (КЗВ) из раъема RCA будет выходить провод возбуждения. Он нужен для качественного транслирования видео.

Провод возбуждения подает плюсовой ток на экран магнитолы и система автоматически начинает снимать видео. В некоторых мультимедийных системах провода возбуждения нет. Там камера автоматически включается по каналу видеосвязи.

Если такой функцией в магнитоле нет, то переключать на режим видеокамеры придется вручную.

Схемы подключения

Камеру можно подключить с помощью проводов, а также беспроводным способом. Для беспроводной передачи требуется спец модуль. Питание модуля соединяется с лампой движения задним ходом, дальше — с модуля питание идет к камере. А второй беспроводной модуль подсоединяется к питанию монитора. Этот способ не подходит для магнитол, у которых есть провод возбуждения.Классическая схема подключения камеры заднего вида состоит в том, чтобы подключить питание к фонарю движения задним ходом. Напряжения в которых появляется после включения задней скорости на коробке передач. Разъем тюльпана (колокольчика) подключается к штатному выходу на самой магнитоле или экране для отображения видео. Провод возбуждения надо соединить с выходом на магнитоле (как правило, есть маркировка Reverse / Реверс). Из паспорта магнитолы можно узнать, обязательно ли нужен провод возбуждения для данной системы.

Возможные неисправности после монтажа и подключения камеры

Бывает так, что после монтажа и подключения КЗВ, камера работает только при неработающем двигателе. В некоторых авто есть система контроля неисправности ламп. ШИМ-контроллер передает сигнал на элементы питания и вычисляет, какая лампочка перегорела. При наличии перегоревшей лампы в автомобиле, камера заднего вида будет работать с перебоями.

Чтобы избежать таких неполадок во время каждого перегорания какой-либо лампы, камера должна быть подсоединена к фонарю движения задним ходом через реле (реле-регулятор) с током от прикуривателя. В прикуривателе ток постоянный. Минус для камеры заднего хода надо подсоединить как можно подальше от массы фонаря заднего хода. А «+» от ламп заднего хода подается на обмотку реле.

Видео

Как правильно подключить камеру заднего хода.

В этом видео показывается самостоятельное подключение камеры. Камера была приобретена с Алиэкспресс.

Монтаж и подключение КЗВ.

Установка камеры заднего вида с зеркалом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector