Получение метанола в домашних условиях
Interier-plus24.ru

Дизайнерский портал

Получение метанола в домашних условиях

Получение метилового спирта на кухне

Получаемая при помощи данного описания жидкость – метанол. Она известна также под названием метиловый (древесный) спирт и имеет формулу – СН3ОН.

Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также непосредственно как высокооктановое топливо (октановое число => 115).

Это тот самый “бензин”, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей.

Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании привычного нам бензина, а мощность его, при неизменно рабочем объеме, повышается на 20%.

Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность, вредных веществ не обнаруживается.

Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов.

Аппарат, схема и описание сборки которого приведены ниже, при диаметре реактора всего 75 мм, выдает три литра готового топлива в час. При этом вся конструкция имеет вес около 20 кг и приблизительно следующие габариты: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

Химия процесса

Не будем вдаваться глубоко в варианты химических процессов и для простоты расчётов будем считать, что при нормальных условиях (20°С и 760 мм.рт.ст.) из метана получается синтез-газ по следующей формуле:

из 44,8 л метана и 22.4 л кислорода выходит 44,8 л окиси углерода и 89,6 л водорода, затем из этих газов получают метанол по формуле:

из 22.4 л окиси углерода и 44.8 л водорода получается: 12г(С)+3г(Н)+16г(О)+1г(Н) = 32 г метанола.

Значит, по законам арифметики из 22.4 л метана выходит 32 г метанола или приблизительно: из 1 м.куб метана синтезируется 1,5 кг 100%-го метанола (это

2 литра).

Реально же, из-за низкого КПД в бытовых условиях, из 1 м.куб. природного газа получится меньше 1 литра конечного продукта (для данного варианта предел – 1 л/ч!).

На 2011 год цена 1 м.куб. бытового газа в России составляет 3.6-3.8 руб и постоянно повышается. Учитывая, что по теплотворной способности метиловый спирт вдвое хуже бензина, получаем эквивалентную цену, равную 7.5 руб. и, наконец-то, округляем до 8 руб. на прочие расходы – эл. энергия, вода, катализаторы, очистка газа,— все равно выходит гораздо дешевле бензина и означает, что “овчинка стоит выделки” при любом раскладе!

В цену этого топлива не включена стоимость установки (при переходе на альтернативные виды топлив всегда требуются период самоокупаемости), в данном случае цена будет колебаться от 5 до 50 тыс. руб, в зависимости от производительности, автоматизации процессов и чьими силами будет изготавливаться.

При самостоятельной сборке, обойдётся минимум 2, а макс.10 т. р. В основном деньги уйдут на токарные и сварочные работы, а также на подготовку компрессоров (можно от неисправного холодильника, тогда будет дешевле) и на материалы, из которых собирается этот агрегат.

Принцип действия и работа аппарата

Функциональная схема аппарата приведена на рис. 1.

Водопроводная вода подключается ко «входу воды» (15) и, проходя далее, разделяется на два потока: один поток (очищается фильтром от вредных примесей) и через краник (14) и отверстие (С) входит в смеситель (1), а другой поток через краник (4) и отверстие (Ж) идет в холодильник (3), проходя через который вода, охлаждая синтез-газ и конденсат метанола, выходит через отверстие (Ю).

Бытовой природный газ, очищенный от примесей серы и пахучих одорантов, подключается к трубопроводу «Вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором, смешавшись с паром воды, нагревается на горелке (12) до температуры 100 – 120°С. Затем из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара входит через отверстие (В) в реактор (2).

Реактор (2) заполнен катализатором №1, массовая доли: 25% NiO (оксид никеля) и 60% Al2O3 (окись алюминия) , остальное 15% CaO (негашеная известь) и др. примеси , активность катализатора – остаточная объемная доля метана при конверсии с водяным паром углеводородного газа (метана), полностью очищенного от сернистых соединений, содержащего метан не менее 90%, при объемном соотношении пар:газ=2:1, не более:

при 500°С – 37%
при 700°С – 5%.

В реакторе происходит образование синтез газа под воздействием температуры около 700°С, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (З), где он должен охладиться до температуры 30-40°С или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового холодильника.

Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-10 атм. через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6). Реактор (6) заполнен катализатором №2, состоящим из 80% меди и 20% цинка.

В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пары метанола. Температура в реакторе не должна превышать 270°С, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250°С, можно и ниже.

Затем пары метанола и не прореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (З), где пары метанола конденсируют и через отверстие (К) выходят из холодильника.

Далее конденсат и не прореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый метанол, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.

Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 атмосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9).

Отверстие (Х) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора не прореагировавшего синтез газа, который идет на рециркуляцию обратно в смеситель (1) через отверстие (А), но как показала практика, выходные газы надо сжигать в фитиле, а не запускать обратно в систему. Да, это снижает КПД, но зато значительно упрощает настройку.

Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий метанол без газа.

Лучше будет, если уровень метанола в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень метанола будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа).

Краник (14) регулируют так, чтобы в метаноле не было воды, а в смесителе образовывалось пара лучше меньше, чем больше.

Запуск аппарата

Открывают доступ газа, вода (14) пока закрыта, горелки (12), (13) работают. Краник (4) полностью открыт, компрессор (5) включен, краник (9) закрыт, краник (11) полностью открыт.

Затем приоткрывают краник (14) доступа воды, а краником (11) регулируют нужное давление в конденсаторе, контролируя его манометром (10). Но не в коем случае не закрывайте краник (11) полностью.

Далее, минут через пять, краном (14) и зажжённой горелкой (21) доводят температуру в реакторе (6) до 200-250°С. После этого горелку (21) гасят, она нужна только для предварительного подогрева, т.к. метанол синтезируется с выделением тепла. Затем чуть-чуть приоткрывают краник (9), из которого должна пойти струя метанола. Если она будет идти постоянно – приоткройте краник (9) чуть больше, если будет идти метанол в смеси с газом – приоткройте краник (14).

Вообще, чем на большую производительность настроите аппарат, тем лучше.

Содержание воды в метаноле вы можете проверить с помощью спиртометра. Плотность метанола = 0,793 г/см 3 .

Данный аппарат желательно изготавливать из нержавеющей стали или железа. Все детали изготовлены из труб, в качестве тонких соединительных труб можно использовать медные трубки. В холодильнике необходимо сохранить соотношение X_Y=4, то есть, например, если X+Y=300 мм, то X должно быть равно 240 мм, а Y, соответственно, 60 мм. 240/60=4. Чем больше витков уместится в холодильнике с той и с другой стороны, тем лучше.

Все краники применены от газосварочных горелок. Вместо краников (9) и (11) можно использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильников.

Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонтальном положении (см. чертеж).

Ну вот, пожалуй, и все. В заключении хотелось бы добавить, что более прогрессивная конструкция для домашнего изготовления авто топлива была опубликована в нескольких номерах журнала «Приоритет» 1992-93 гг :
№1-2 — общие сведения о получении метанола из природного газа.
№3-4 — чертежи установки по переработке метана в метанол.
№5-6 — монтаж, меры безопасности, контроля, инструкция по включению оборудования.


Рисунок 1 – Принципиальная схема аппарата


Рисунок 2 – Смеситель


Рисунок 3 – Реактор


Рисунок 4 – Холодильник


Рисунок 5 – Конденсатор


Рисунок 6 – Реактор

Дополнения от Квасникова Игоря

Случайно в поисковой системе наткнулся на вашу публикацию и очень заинтересовался её содержимым. После краткого ознакомления сразу всплыли неточности допущенные автором.

Информация о “метанолке” публиковалась в журнале “Приоритет” за 1991, 92, 93 гг. ,но полностью готовый проект опубликован так и не был (зажали обещанные катализаторы для подписчиков).

В данных номерах были чертежи реактора с электрической схемой управления и конструкция охладителя, после чего г-н Вакс (автор статьи) вежливо извинился и сообщил, что дальнейшая публикация прекращается по просьбе силовых структур СССР и для тех, кто захочет повторить данную установку, поле творчества неограничено.

Категорически запрещается подавать воду прямо из крана в реактор т.к. она содержит хлор , который моментально отравит катализатор 2-го реактора, тоже самое относится и к газу, который содержит примеси серы и активных органических веществ.

В своей установке я применял дистиллированную воду и моноэтаноламинную очистку газа, все это даёт неплохой результат. После более детальной проработки оригинальной статьи всплыло множество неточностей которые рассмотрим чуть позже.

Перейдем к рассмотрению изменений принципиальной схемы аппарата по узлам:


Рисунок 1(a) – Изменённая схема аппарата

1-я ступень – как говорилось ранее, должна производится очистка газа и воды (бытовым фильтром, ещё лучше дистиллятором), чтобы не отравить сразу катализаторы 2 и 6 реакторов. Точнее придерживаться соотношения пар : газ, как 2 : 1. Не должно быть возврата непрореагировавших продуктов в 1-ю ступень.

Читать еще:  Шумоизоляция элементов балкона и лоджии

2я ступень – конверсия метана начинается при t=

400°С, но при такой низкой t°С низкий процент конвертированного газа, самая оптимальная t=700°С, её желательно контролировать с помощью термопары.

Холодильник 4 – рекомендую для каждой ступени изготовить собственный ,это в дальнейшем облегчит t-регулировку и не использовать для этих целей змеевик.

После реактора и холодильника в установке стоит манометр(10) и редукционный клапан(11) настроенный на давление 25-35 атм (выбор давления зависит от степени износа катализатора). Лучше применить два компрессора от холодильника для нагнетания достаточного давления синтез-газа.

Конденсор (8) советую сделать не цилиндрической формы, а конической (это сделано с целью уменьшения площади испарения метанола) и с окошком для контроля за уровнем метанола. Подводятся прореагировавшие продукты сверху конуса с помощью трубки (у) Ø 8 мм.

Трубка опущена в конический сосуд ниже дросселирующего отвода (Р) на 10 мм.

Непрореагировавший синтез газ отводится через трубку (х) Ø 5мм которая вварена в вершину конуса, выходящий газ через эту трубку сжигается на её конце, для предотвращения ухода пламени в конусный сосуд конец трубки набит медной проволокой.

Уровень метанола поддерживается 2/3 от общей высоты сосуда, для этого лучше сделать прозрачное окошко. Для обеспечения 100%-безопасности можно снабдить выходной фитиль термопарой, по сигналу которой (по отсутствию пламени) автоматически перекрывается подача газа в установку, для этих целей подойдёт любой регулятор от современных газовых плит.

Всё выше сказанное далее представлено в виде функциональной схемы, реализованной на базе кухонного инвентаря:

Каталичический способ получения метанола (древесного спирта) из природного газа во всех подробностях описан здесь.

технология производства бензина(метанола) в домашних условиях

Опции темы
Поиск по теме

технология производства бензина(метанола) в домашних условиях

butax/petrol.htm
текс копирнуть не получилось .
гляньте плиз и напишите свое мнение кто сталкивался.
метанол я так понимаю это спирт, но как на нем можно ездить ? или нужно в бензу добовлять для подния ОЧ?
спасибо

“Предлагается руководство по изготовлению компактной установки для производства т.н. “бензина на кухне”. Получаемая при помощи данного устройства жидкость – метанол (метиловый спирт).

Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу для карбюраторных двигателей, а также, как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей.

Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя). Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.

Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, безотказен в работе, не требует дефицитных деталей, материалов и каких-то особых знаний (кроме, конечно, элементарной технической грамотности). Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов.

Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем вашему вниманию, при Д=75мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.

Приобретя руководство и изготовив установку, Вы станете независимы от поставщиков бензина и постоянно растущих цен на топливо. Также, при наличии желания и возможностей можно создать очень прибыльный бизнес по производству подобных установок. Компактные установки собранные по данной технологии предлагаются по ценам от $2000 до $10000, в зависимости от производительности.

Стоимость руководства всего $75.”

P.S. Сам вот уже несколько дней как перешел на биотопливо (био-бензин). Цена такая же как у АИ95, мотор работает ровнее, выхлоп практически без запаха, температура выхлопа в разы ниже и главное ОЧ этого бензина 103.
Продается на некоторых заправках. Правда незнаю есть ли такое топливо в России так как согласно инфе с интернета это чудо украинской разработки. но едет 😉

P.S. Сам вот уже несколько дней как перешел на биотопливо (био-бензин). Цена такая же как у АИ95, мотор работает ровнее, выхлоп практически без запаха, температура выхлопа в разы ниже и главное ОЧ этого бензина 103.
Продается на некоторых заправках. Правда незнаю есть ли такое топливо в России так как согласно инфе с интернета это чудо украинской разработки. но едет 😉

Нука нука, подробнее плз, про юзание данного топлива. Особенно на GTE..

В том, что Украина сегодня находится на задворках европейского производства альтернативных видов топлива, спорить никто не будет. С одной стороны, в нашей стране принимаются различные программы по производству биодизеля, обсуждаются возможности производства ЭТБЭ из спирта, а также бензинов с добавлением спиртовых присадок, однако до практической фазы идеи не «долетают». Наряду с отсутствием законодательных стимулов внедрения в рынок «нестандартных» видов топлива не последнюю роль в сдерживании в Украине производства альтернативных видов топлива играет отсутствие рабочих технологий. На этом фоне появление биотоплива на прошлой неделе в розничной продаже вполне тянет на сенсацию. Ее создала «Биоэнергетическая компания», начавшая продажу нового топлива «БИО-100» на шести украинских станциях.

Надпись «NEW-БИО-100» — 4,10» на стеле джобберской станции ТНК, расположенной на Гостомельской трассе близ Ирпеня, появилась в начале прошлой недели. Ранее на этом месте висел ценник на 98-й.

С учетом того, что на большинстве станций самый высокооктановый бензин продается, скорее, для расширения номенклатуры, чем для укрепления экономики, готовность собственников АЗС начать эксперимент вполне адекватна.

По имеющейся информации, розничники, присоединившиеся к проекту, намеренны позиционировать «БИО-100» именно как топливо класса премиум.

Однако более весомым аргументом для начала продаж альтернативного топлива, очевидно, послужил для собственников станции тот факт, что «БИО-100» не облагается акцизом, так как не является продуктом нефтепереработки, а также не подпадает под классическое определение продукции спиртовой промышленности. «БИО-100» имеет на 60% спиртовую основу (т. н. одноатомный спирт), на 30% — стабильный газовый бензин и на 10% — присадки ЭТБЭ или МТБЭ.

Авторы проекта деталей формирования себестоимости топлива не раскрывают, но, учитывая цену компонентов и отсутствие акциза, можно предположить, что альтернативное топливо может конкурировать по цене и остальными видами бензинов.
Производителем и поставщиком нового топлива является «Биоэнергетическая компания».

Выпуск продукции осуществляется на Лохвицком спиртзаводе (Полтавская область). Под него в прошлом году был разработаны ТУ «Паливо моторне «БІО-100» ТУ У 24.6-33616799-001:2006». Ранее компания уже реализовала проект по выпуску «БИО-100» на одном из молдавских спиртзаводов.
Наш еженедельник уже упоминал о «БИО-100» в контексте планов Национального агентства по эффективному использованию энергоресурсов наладить его промышленное производство на восьми украинских спиртзаводах.

Однако массовому выпуску топлива сегодня мешает «Укрспирт», не желающий терять контроль над предприятиями, и, естественно, отсутствие культуры потребления «БИО-100» массами. Хотя специалисты отраслевого института «МАСМА» отмечают, что новое топливо обладает рядом преимуществ: высокая антидетонационная стойкость, отсутствие добавок, повышающих класс опасности, низкое содержание ароматических углеводородов, а также низкая температура сгорания, уменьшающая тепловую нагрузку и износ двигателя. Но самое главное, «БИО-100» при попадании в него влаги не расслаивается.

Президент «Биоэнергетической компании» Эрих Вельд уверен, что перспективы у нового вида топлива очень хорошие. «Сегодня в рамках эксперимента мы выпускаем несколько десятков тонн топлива, а можем реально производить в Лохвице до 3 тыс. т в месяц», — рассказывает о своем проекте глава компании.

По словам г-на Вельда, помимо одной АЗС в Киевской области, к эксперименту по реализации топлива «БИО-100» сегодня также присоединились 5 станций в Черновицкой, Одесской и Днепропетровской областях. Кроме этого в ближайшее время ожидается появление альтернативного топлива на ряде заправок MOL в Венгрии и сетях Молдовы.

Необходимым условием работы станций с новым продуктом является высокая производственная культура: наличие отдельных резервуаров, трубопроводов и раздаточного пистолета.

Наряду с продажей топлива на действующих АЗС «Биотопливная компания» также планирует строить собственные станции, на которых кроме «биобензина» будет продаваться и «биодизель».

«Если нам не будут мешать, мы можем вывести Украину в лидеры по продажам биотоплива», — делится оптимизмом Эрих Вельд. Однако в этом глава «Биотопливной компании» не уверен, так как проект может встретить существенное противодействие как со стороны участников рынка, так и со стороны государства, которому может не понравиться льготная основа производства альтернативного топлива.

Это цитата из журнала. Так для информации.
По ощущениям я уже писал. Насчет того как заводится в мороз – х/з морозов у нас пока нет. Выхлоп почти без запаха, слегка отдает спиртом. Едет авто реально резвее, никаких перебоев при наборе оборотов вплоть до отсечки (что бывало, если хреновый бенз). Говорят что реальный октан этого бенза 102-103, гарантируемый производителем 100.

В общем JZ-ту вроде нравицца 😉

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Есть тут люди, которые собирали установку по производству метанола?

Хочу собрать, но всё же сначала нужно узнать что да как, на какие подводные камни можно наткнуться. В сети много инструкций, вот одна из них www.ecotoc.ru/liquid_biofuel/other/d782/

Комментарии 41

купили с другом пополам попробовали работает ездим на 50%метанола 50%-бензина80 разницы нет едет как на 98 токо економия в деньгах поярче пропана интересно?

нет тут я не силен, я собирал только установку по производству метамфетамина)) и то так и не пустил в производство))

А если доблестные сотрудники госнаркоконтроля возьмут тебя в разработку?

пусть берут — самому интересно что они там наразрабатывают

под Уолтера Уайта закосить собрался?

да нет я не настолько с химией дружу

Ты на метиламине делал или на псевдо?

Может того, просто купить метанол? Самый дешёвый растворитель (дешевле только вода).
Года три назад брали 2 бочки по 200л. Ценник был на уровне 12-13р/кг. Доставка с Томска в Нск обошлась чуть дороже самого метанола.

Я читал, что он как 115 бензин, а такой бенз стоит чуть ли не 300р за литр

Читать еще:  Ленточный фундамент: типы и особенности

никель дорогой? Или катализатор менять часто надо?

Автор ослепнуть не боишься от метанола? Ты рискуешь здоровью и жизнью. Выгоды никакой не будет, а риск огромный. Катализатор на столько дорогой что ты просто офигеешь от цены. Я сам работаю на нефтезаводе и на нашей установке есть эта тема.

Эх, спалил контору(((
Сервер со схемой по ссылке уже не отвечает(((

можно больше если будет толк

У меня похожая схема есть, компоненты достать можно, в основном гранулы, гараж будет попробую собрать, но будет ли работать никто не знает, метанол, водой разбавляешь, авиационное какое то масло еще добавляешь и получается что то типа 95 бензина

Думаю нужно хотя бы тысяч 5 вложить в нее

Ну никель не проблема. можно поспрашивать на пунктах приема цветмета.они принимают частенько бывает.

АХ…
ах какая тема)))

Во всех комментариях только обсуждение опасно или законно. И никто не задался вопросом экономической целесообразности. Сколько будет стоить литр этого метанола? Где искать катализаторы из смесей алюминия и никеля, это первый катализатор, и из стружки меди и цинка (прошу заметить не латунь, а именно отдельно цинк и медь), это второй катализатор?
Так уж лучше делать этанол из картошки или кукурузы…

Ну насчёт катализаторов это только никель надо найти, а всего остального в достатке

И по какой цене? Любая идея имеет право на существование, но только то, что принесёт прибыль имеет право на воплощение в жизнь.

ДЕтскийсад. примитивная схемка. надо делать термояд. на нем и ездить!
а по-серьёзному я больше верю мужичку, который на смеси газ(пропан-бутан с заправки) и бензин 4к1 добился КПД ДВС чуть ли не 60%

брось сыыллку на мужичка, интерестно

сам озадачился. пока не могу найти, это было 4 года назад… как найду обязательно покажу. пока только это попадается… engine.aviaport.ru/issues/04/page12.html

Честно, мужики прикололи своими коментариями 🙂
Ведь по сути человек хочет построить самогонный аппарат,
Не совсем примитивный а многоступенчатый, что бы получать высоко-концентрированый спирт.
В принципе хватит двойного перегона, будет около 75-85% спирт.Этого уже вполне достаточно что бы бодяжить бензин без вреда для двигателя.

Можт мне самогону купить и попробовать на нём движку завести? Как думаешь, получится?

На одном самогоне не заведется, для заводки нужен бензин.
Да и самогон нужен более 70градусов.
А.вот мешать, вполне подходяще — можно поробовать, я имею в виду 70% самогон.
В германии есть заправки где заливают чистый метанол, но не все машины его тянут.И на заправках естествено не домашний спирт а очищеный от воды.
Мой друг таскал с завода изопропаноловый спирт и доливал в свой старый Опель.Ни чего, машина бегала отлично пока его не забодали на перекрестке, он был с права — не пропустили.

Можт мне самогону купить и попробовать на нём движку завести? Как думаешь, получится?

ну завести нет…а вот если завести на бензине а потом переключиться на смесь 50%бенз+50%самогон —ЭТО РЕАЛЬНО

В цилиндр брызнуть хватит?

Я недавно читал про впрыск ВОДЫ.
Там как раз нужен метанол.
Если что попробуй и это

У нас на запрвках спиртовой бензин без проблем купить можно. Он немного дешевле, маркируется как премиум 95с, заправляюсь таким,

В КРИМИНАЛЬНОЙ ХРОНИКЕ ВИДЕЛ ГДЕ-ТО В РОССИИ МУЖИК ВЛАДЕЛЕЦ ЧАСТНОГО АВТОБУСНОГО ПАРКА САМОВОЛЬНО ВРЕЗАЛСЯ В ТРУБУ МАГИСТРАЛИ ГАЗА МИНУЯ СЧЁТЧИК И СДЕЛАЛ САМОДЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАНА…ГОД ИЛИ 2 РАБОТАЛ АВТОБУСЫ СВОИ ЗАПРАВЛЯЛ НА ШАРУ И ЛЮДЕЙ ПЕРЕВОЗИЛ…результат в розыске он дело шьют .

Надо было заправочную станцию строить, быстрее обогатился бы.

лицензия стоит 5 млн.рублей

опасно — это раз, а во вторых я думаю проблематично достать будет компоненты

если дом не панельный то не так опасно .

красавчег! ещё не опасней, если “в розетку включил, и по-тихонечку ушёл”…

сидят 2 наркомана в кино . плавно гаснет свет…

— знашь как они это делают ?

— а они так ооочень мееедлено вилку из розетки вытаскивают…

Получение метанола в домашних условиях

Бензин Бесплатно !

Публикации о получении метанола в домашних условиях.

Это уже вторая “бомба” журнала “Приоритет”. Первая была связана с производством спирта на дому (“Водка по-домашнему” — “Приоритет” 1-91, с.29). И вот теперь гражданам предлагается способ получения автомобильного топлива, “на кухне”. Мы считаем, что поступаем правильно, давая способ получения спирта в домашних условиях. Дорогой спирт — это соблазн правительству залатать свою бездарную экономическую политику.

Спирт дешев, и его искусственная дороговизна безумно дорого обходится всем нам. Так что, когда у власти находятся временщики, проблемы, им вверенные, остается решать изобретателям. Мы научим людей делать чистый спирт практически из чего угодно. Вы всерьез хотите связать проблему власти с “бесплатным” автомобильным топливом? Видите ли, наше правительство пошло на введение рыночной экономики в период паники спроса.

Нам внушают идею о выравнивании цен на бензин под мировые цены. Но за месячную зарплату немецкий рабочий мог бы купить 3,3 тонны бензина, наш работяга — 220 литров (справедливо и для России XXI века – прим. ред.). Это притом, что Германия бензин ввозит. Так что, вывозя в огромных количествах топливо и, обогащая на этом кучку дельцов, нас лишают не только будущего, но и настоящего.

Поэтому мы и пошли на публикацию технологии получения метанола из природного газа. Но возникнут сложные проблемы. Нужно будет опять ставить газовые счетчики на каждую квартиру, контролировать их. Потом это просто опасно: ведь метанол — страшный яд. Что касается счетчиков — это не наша проблема и не проблема граждан. Думаю, что в настоящее время проконтролировать получение метанола в квартирах невозможно. Не смогли же тысячи участковых покончить с самогоноварением. А маленький чемоданчик, подключенный к плите и водопроводу и к тому же не издающий никаких запахов, искать безнадежно. Что же до ядовитости метанола здесь вы абсолютно правы — 30 мл выпитого метанола, смертельны. Но и рюмка бензина ядовита не меньше. Но если выхлоп сгоревшего в двигателе бензина медленно губит все живое в городах, то выхлоп метанола абсолютно чист. Кроме того, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше и мощность его намного выше. Поэтому его широко используют в спортивных машинах. Знаю это как бывший мотогонщик. Самое главное для безопасности производства метанола на нашем оборудовании — точно следовать рекомендациям. Поэтому мы лишь в четвертом номере, бесплатно всем подписчикам нашего журнала, пришлем катализатор (прим. Ред. — так и не прислали), без которого процесс пойти не может.

Итак, вот план публикации по номерам:

“Приоритет ” № 1-2 — общие сведения о получении метанола из природного газа. “Приоритет” №3-4 — чертежи установки по переработке метана в метанол. “Приоритет” №5-6 — монтаж, меры безопасности, контроля, инструкция по включению оборудования. Бесплатно для подписчиков прилагаются 50 г катализатора примерно на 10 тонн метанола). В продажу номера журнала “Приоритет” с пакетиком катализатора будут поступать по более высокой цене. В дальнейшем мы готовы поставлять катализатор из расчета 50 рублей на 1 тонну метанола (в масштабах цен середины 1992 г. — журнал стоил 150 рублей). Оборудование изготавливается на фрезерном и токарном станках со средней точностью.

В связи с поступившими требованиями государственных чиновников от редакции – прекратить опубликование “метанольных” статей, сообщаем следующее:

Попытки реализовать технологию получения метилового спирта из природного газа в домашних условиях предпринимались и до нашей публикации. В редакцию приходили разработчики, сообщали о своих экспериментах. По всей видимости, эти и подобные сообщения уже распространяются среди умельцев и инженеров-профессионалов. Предложения выслать техническую документацию на компактную установку для домашнего производства метанола уже публиковались ранее. Как передавали нам подписчики, в газетах Днепропетровска, Казахстана и Калининграда. Все меры предосторожности, связанные с изготовлением, запуском, эксплуатацией, контролем работы и исправности установки по получению метанола в домашних условиях редакция имела намерения опубликовать со всеми необходимыми подробностями и с учетом рекомендаций специалистов по взрывам и пожарной безопасности до времени публикации сведений о конструкции и требуемом катализаторе. В настоящее время редакция отодвинула планируемые ранее сроки публикации конкретных данных по конструкции установки.

В ближайших номерах будет дана лишь физика процесса, рассмотрены принципиальные возможности миниатюризации элементов аппаратуры в качестве материала для обсуждения, дискуссий. Мы придерживаемся той точки зрения, что решение вышеназванной технической задачи может иметь значение в весьма недалеком будущем. Это связано с тем, что проблема поисков альтернативных источников энергии обостряется с каждым днем. Метан относится к числу природных топлив, используемых в мизерных количествах, хотя запасы этого газа можно сказать глобальные. По мнению авторитетных климатологов роль метана в общем потеплении планеты, либо соизмерима, либо еще опаснее, чем роль углекислого газа. Именно использование метана вблизи мест его образования путем, в частности, превращения в метиловый спирт, может стать столь же актуальной задачей, как широкое освоение ветроэнергетических установок, солнечных батарей, солнечных коллекторов, и т.п. Мы считали бы неправильным “закрыть” эту тему.

Со своей стороны, однако, мы примем все меры, чтобы информировать наших читателей о степени опасности и необходимых предосторожностях, связанных с получением метилового спирта и обращением с ним. В свою очередь, мы считали бы более эффективным средством отстранения от этого занятия недостаточно подготовленной части населения установку в квартирах и домах газовых счетчиков. Это сразу бы отсекло от самодельщиков ту часть, которая имеет в виду только решить проблему топлива для своего автотранспорта, так как “искусственный бензин”, получаемый из газораспределительной сети, оказался бы не дешевле того, что продается по рыночным ценам.

С глубоким уважением, редактор “Приоритета”, Ю.Медведев.

Людям знающим видно было из первого номера, а остальные, я уверен, уже ознакомились с имеющейся литературой и обнаружили, что никаких новых реакций с метанолом мы не производим. Химия процесса достаточно традиционно и известна полвека, если не более. Известна и технология метанола в промышленных масштабах. Задача состояла в том, чтобы миниатюризировать процесс. Производственное, аппаратурное оформление его весьма громоздко. Крупногабаритные химические реакторы, теплообменники, емкости для смешения реагентов в присутствии катализатора. Давно замечено, что у изобретателей, исследователей мозги устроены иначе, чем у руководящих работников. Для нас, людей техники, ясно, как Божий день, что если есть задача, она будет решена. Тут не нужны и попросту бессмысленны понуждения либо запреты. Другая вещь, которую недопонимает начальство, это время, в которое мы реально живем. Что толку запрещать открыто печатать решения технических задач? Есть ксерокс, есть другие средства, с помощью которых те же самые чертежи и схемы будут размножаться. А далее их будут рассылать по почте, продавать в подземных переходах. Ко времени окончания публикаций этой серии не исключаю появления интересных альтернативных разработок. Сказать же, что техника эта вовсе безопасна, было бы попросту глупо: ничто, связанное с использованием горючего газа, вовсе безопасным не бывает. Когда б не нужда, никто не брался ни добывать, ни перекачивать, ни хранить в гигантских емкостях эти летучие вещества гигантской взрывной потенции. Но нужда не всеми понимается заблаговременно. Раньше других ее предвидят ученые и изобретатели. Мы будем, жизнь нас заставит, — добывать энергию “из чего попало” — из отбросов, объедков, экскрементов. Но чтобы конструкция и процесс достигли совершенства, они должны быть “обкатаны” в мозгах не одного и не двух, а многих людей. Так делалось, и будет делаться техника. Обмен идеями опытом необходим для всякого развития. Конечно, спокойнее было бы не развиваться. Запретить — и все. Тогда если пожары и случатся, то не по вине, не по недосмотру начальства. Однако ведь и для предотвращения и для тушения пожаров требуется техника. А чтоб появилась техника, требуются изобретательские решения, а чтоб были таковые, требуется открытая широкая среда для выдвижения идей, обсуждений, конкуренции и т.д. Как мало учит нас история! Сколько натерпелись ведь от запретов. Сколь неэффективна такая форма управления! Казалось бы, ясно. Ну что ж, ссориться с грозными оппонентами в лице Госкомитета по чрезвычайным ситуациям, Управления газового надзора, Службы противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД РФ не хотелось бы. Поэтому ограничимся до поры идеями, соображениями, эскизами возможных решений. С конструкцией же и катализатором, уважаемые читатели, придется повременить. Надеюсь недолго.

Читать еще:  Решаем каким сделать забор из дерева

Сборник статей и публикаций по метанолу
Автор-составитель. Патлах В.В. г.Пенза, 1994-1997 гг.
http://patlah.ru

© “Энциклопедия Технологий и Методик” Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Как можно сделать бензин в домашних условиях

При постоянном росте стоимости топлива, многие автомобилисты все чаще задумываются над тем, чем можно заменить его.

Наиболее предприимчивые люди не только находят решение, но и сами начинают производить топливо из различного сырья.

Варианты самодельного бензина

Производство топлива для транспортных средств — процесс сложный и высокотехнологичный, требующий больших затрат, начиная от добычи нефти до ее переработки и получения конечного продукта. Но из-за постоянного роста цен на горючее и стремления удешевить содержание своего автомобиля народные умельцы изыскивают возможность произвести продукт, альтернативу топливу, которое с помощью различных устройств умудряются получить. Используя в качестве одного из компонентов различные виды сырья и материалов, производят следующие виды топлива:

  1. Метанол или метиловый спирт. Этот продукт получается при соединении газа пропан-бутан и водяного пара.
  2. Этанол. При производстве этанола применяют сельскохозяйственные культуры (кукуруза, просо и пр.).
  3. Биодизельное. Производят с применением растительного масла и животных жиров.
  4. Бензин. Для производства конечного продукта применяют старые автошины, отходы резины и резинотехнических изделий.
  5. Бензин. Производят кустарным способом из сырой нефти.
  6. Бензин. Путем термической обработки угля.
  7. Топливо. Методом газификации.
  8. Бензин. Производят путем переработки бытового мусора, бытовых отходов, пластика и пр.

И все же, как сделать бензин в домашних условиях , необходимо рассмотреть эти способы.

Что такое метанол и как его изготовить?

Чтобы произвести метанол, необходимо изготовить самодельный перегонный аппарат для смешения бытового газа и обыкновенной питьевой воды и ряда последующих операций.

Технология работы аппарата, сделанного кустарным способом, для производства метанола из воды и газа пропан-бутан заключается в изменении химического состава этих элементов под действием высокого давления и температуры. Где периодически охлаждаясь и изменяясь, взаимодействуя с катализатором, они переходят в состояние синтетического газа и после очередной термической обработки — в метанол.

Получение бензина из угля

В основном топливо производят из нефти. Но многие страны, не обладая запасами нефти, также производят топливо, используя в качестве сырья уголь. Примером могут служить страны Европы, производящие топливо с применением бурого угля в начале 20 столетия.

В частности, предвоенная Германия в основном таким способом добывала себе топливо. Обладая большими залежами угля (имеется в виду угольный бассейн Рур), добыча которого и производство бензина были поставлены на промышленные рельсы.

Как происходит выделение бензина из угля

Бензин добывали из угля двумя способами. Уголь и нефть имеют сходство по своему химическому составу с общей основой, углеродные соединения с водородом, только у бурого угля молекул водорода меньше. Увеличивая количество молекул водорода в угле, получают вещество, равное по химической структуре с составом нефти, что позволяет в дальнейшем уже производить и бензин. Производство бензина путем переработки бурого угля было разработано учеными из Германии в 20 годы прошлого века:

  1. Гидрогенизация, или ожижение (способ Бергиуса).
  2. Газификация и синтез топлива (способ Фишера-Тропша).

Что собой представляет гидрогенизация

Технология производства синтетического бензина из бурого угля способом гидрогенизации заключается в следующем:

  1. Уголь мелко размельчают, смешивая с жирной и вязкой жидкостью, применяя, например, мазут или масло, получая пастообразное вещество.
  2. Пастообразный уголь помещают в герметичный сосуд, добавляют катализатор и растворитель, где под высоким давлением (200 атм) и температурой (+500ºС) происходит обогащение угля, которое протекает вначале в жидкой фазе, а затем переходит в фазу пара.
  3. Для получения конечного продукта полученное топливо из автоклава обрабатывают в центрифуге, удаляют кокс и дистиллируют.

Производить бензин в домашних условиях таким способом, вероятней всего, невозможно по причине технологической сложности оборудования, изготовление которого кустарным способом затруднительное и затратное.

Получение бензина путем газификации

Производство бензина способом газификации (способ Фишера-Тропша) происходит путем предварительного соединения воды и угольного сырья. В герметичном паровом сосуде с температурой +350ºС и давлением до 30 атм продувают под большим давлением водяной пар.

В результате образуется синтетический газ, который в дальнейшем используют для переработки и получения топлива. Полученный синтез-газ помещают во второй герметический сосуд, заполненный катализатором, основой которого является железо, никель или кобальт. На выходе из второго сосуда получается горючее, из которого путем крекинга производят бензин и дизель.

При производстве топлива этим способом получают такой побочный продукт как парафин и газообразные смеси, большую долю из которых составляет углекислый газ. Способ получения топлива таким методом экологически грязный и неэффективный по затратам.

Существует и термический метод обработки угля, аналогичный с процессом пиролиза, при котором сырье нагревается в сосуде извне, без наличия кислорода. Процесс распада твердого топлива и переход в газообразное состояние происходит при температуре +1200ºС, что в домашних условиях осуществить крайне сложно.

А для получения конечного продукта необходимо еще дополнительное оборудование. Положительной чертой этого метода является использование пиролизных газов для подогрева сырья и синтез бензина, что позволяет немного уменьшить себестоимость продукта.

Как сделать бензина из газа

Для производства бензина из газа используют оборудование, сделанное кустарным способом, но компактное, небольших размеров и малого веса, изготовленное из металла или нержавейки. Принцип работы оборудования заключается в следующем:

  1. Газ пропан-бутан и вода заполняют сосуд-смеситель, где происходит нагрев и смешение паров воды с газом. Температура внутри смесителя составляет +100…+120ºС.
  2. Смешанный газ подают в герметичную емкость Р1 (реактор), который заполнен катализатором (стружка из никеля — 25% и алюминия — 75%), где под воздействием температуры (+500ºС и выше) образуется синтетический газ.
  3. Из емкости Р1 синтетический газ подают в холодильник, где охлаждают до +30…+40ºС.
  4. Синтетический газ под давлением подают в герметическую емкость Р2 с катализатором (стружка меди — 80% и цинка -20%), где образуются пары синтетического бензина. При этом температура в емкости Р2 не должна быть выше 270ºС.
  5. Из емкости Р2 пары синтетического горючего подают в холодильную камеру, где он, охлаждаясь, конденсируется.
  6. Конденсат синтетического бензина и газ, не растворившийся в воде, из холодильной камеры поступают в конденсатор, откуда сливают синтетический продукт, а газ отправляют на повторную переработку.

Изготовление бензина из автошин

Произвести бензин в домашних условиях из автошин можно при условии наличия необходимого оборудования, состоящего из трех металлических бочек с плотно закрывающимися крышками, дистиллятора, источника тепла (применяют печь) и сырья, из которого можно получить топливо.

Данная технология схожа с пиролизом, продукты распада разогретого сырья из одной бочки попадают в другую, наполненную водой, где под действием воды охлаждаются и попадают в другую емкость в виде конденсата. Благодаря замкнутой системе сосудов, попутный продукт, получаемый в результате пиролиза, имеется в виду метан, используется при термической обработке сырья. Для превращения конденсата в топливо применяют дистиллятор, наподобие самогонного аппарата.

Учитывая то, в каких условиях проходит процесс извлечения бензина, дым, гарь, запахи, можно с уверенностью сказать, что такой процесс не приемлем в условиях квартиры или среди густонаселенного места.

Процесс получения бензина из нефти кустарным способом

Для получения бензина из нефти кустарным способом необходимы две емкости с герметичным закрыванием, источник тепла и охлаждение.

Нефть заливают в емкость и закрывают крышкой с отверстием, через которое пары горючего, при нагреве емкости до +180ºС, по трубе или шлангу попадают во вторую емкость, где, охлаждаясь, будет конденсироваться топливо. Применять полученное топливо не рекомендуется, т. к. октановое число у него низкое, а для повышения октанового числа необходимы присадки.

Оставшееся сырье в первой емкости, керосин, газойль и пр., перегоняют таким же способом, но с применением температуры +450ºС.

В целях предосторожности при производстве бензина из нефти применять источники с открытым огнем запрещается.

Производить топливо в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования и знаний. И называть самодельный бензин «халява» не стоит, т. к. кроме оборудования и знаний надо еще приложить немало труда, чтобы получить продукт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector