Квиллинг для детей школьного и дошкольного возрастов
Interier-plus24.ru

Дизайнерский портал

Квиллинг для детей школьного и дошкольного возрастов

Схемы поделок в технике квиллинг для детей от 3 до 7 лет

Создать картину можно не только путём рисования. Появляются новые техники, с помощью которых рукодельницы делают восхитительные поделки, достойные того, чтобы украсить интерьер или стать желанным подарком. Один из таких видов творчества — квиллинг. Дети и взрослые занимаются этим рукоделием одинаково увлечённо. Существует много вариантов поделок, в том числе очень простых, но изящных.

Польза рукоделия

Давно известно, что занятия, в которых задействованы все пальцы рук, способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют деятельность мозга и нервной системы, положительно влияют на речевые способности. Занимаясь квиллингом, малыши учатся быть терпеливыми, усидчивыми, у них развивается логическое мышление, улучшается наблюдательность. Квиллинг оказывает благотворное влияние на все аспекты развития детей дошкольного возраста.

Для взрослых, особенно пожилых, такие занятия тоже полезны. Они позволяют сохранить ловкость рук и ясность мышления. Но главное — благодаря кропотливому складыванию поделок из скрученных кусочков бумаги создаются настоящие шедевры. Вот что может быть сделано или украшено в технике квиллинг:

  • картина;
  • панно;
  • шкатулка;
  • декоративный сосуд;
  • чемоданчик для швейной фурнитуры;
  • открытка;
  • фрукты;
  • ягоды;
  • трёхмерные скульптуры;
  • сердечки.

Это неполный перечень вариантов поделок. Особенность рукоделия в том, что самые сложные фигуры и замысловатые узоры выглядят воздушными и как бы невесомыми. Картины и панно могут быть как простыми, так и многоуровневыми.

Материалы и инструменты

Чтобы заняться квиллингом с дошкольниками, не придётся покупать какие-либо хитрые приспособления. Основной материал — бумага. Кроме неё, понадобятся зубочистки, клей ПВА и ножницы с закруглёнными концами. В зависимости от сложности поделки могут добавиться и другие материалы, но все они продаются в магазинах канцтоваров или есть дома.

Для любой поделки заготавливается большое количество бумажных полосок шириной 5 мм.

Скручиваются они при помощи зубочистки, в которой с одной стороны делается маленький пропил, похожий на наконечник стрелы. В этот пропил вставляется 1 край бумажной полоски, а остальной отрезок наворачивают на зубочистку. При этом получается плотно скрученная спиралька. Её осторожно снимают и расслабляют витки, чтобы получилась та или иная фигура.

Из таких улиток составляется весь узор, но это не значит, что все элементы похожи между собой, как близнецы. Ведь витки могут быть маленькими и большими, продолговатыми, завёрнутыми в разные стороны. Спиральки принимают форму круга, овала или капли в зависимости от того, какой узор должен получиться в итоге.

Особенности занятий с детьми

Чтобы заинтересовать квиллингом детей 5 лет и младше, лучше выбирать простые рисунки и поделки. Например, для начала можно попробовать сделать вместе открытку или украсить бабушкину шкатулку. Детали изготавливаются без точного соблюдения размеров, «на глаз». Вот основные элементы, что применяются часто:

  • простой лист;
  • изогнутый лист;
  • капля;
  • глаз;
  • треугольник;
  • луна;
  • квадрат;
  • овал;
  • ромб;
  • свободная спираль и другие.

Сначала дети учатся скручивать простые спиральки. Когда этот элемент начнёт получаться, делают капли, листья и глазки. Замечено, что одни типы спиралей лучше получаются у девочек, другие — у мальчиков. Скручивать модули удобно с помощью линейки для квиллинга. В ней есть прорези нескольких форм, что позволяет сначала накрутить много разных элементов, оставляя их в гнёздах, а потом склеить. Так творческий процесс идёт быстрее, потому что не нужно постоянно переключаться.

Дети в возрасте 4−5 лет уже способны обучиться этому виду творчества. Простая и интересная композиция, которую они могут сделать со взрослыми, — открытка с цветочным орнаментом. Для работы понадобится следующее:

  • кисточка;
  • тонкая деревянная палочка;
  • ножницы;
  • клей-карандаш или ПВА;
  • цветная бумага (двухсторонняя);
  • картонная основа для поделки.

Лист цветной бумаги складывают вдвое, проглаживают место сгиба. Разворачивают, скручивают в трубочку до половины и склеивают.

Таким же образом сворачивают в трубочку вторую половину и тоже склеивают. Теперь полученную фигуру из двух трубочек разрезают поперёк, чтобы образовались тонкие заготовки. Их сворачивают по-разному, придавая форму листьев и цветов.

Когда ребёнок поймёт, каким образом и за счёт чего образуются спиральки разного вида, можно нарисовать на бумаге эскиз и выложить композицию, но пока без клея. Проверив, что всё находится на своих местах и смотрится гармонично, можно приклеивать.

Поляна с цветами

Вместе с малышами в возрасте 3−4 года можно попробовать сделать поляну цветов. В качестве основы можно использовать альбомный лист или плотный цветной картон. Для работы будут нужны клей, ножницы, фломастеры, круглый карандаш или трубка. Пошаговая инструкция:

  1. Разрезают цветную бумагу на ленты шириной 6−7 мм.
  2. Из полосок сворачивают спиральки с помощью карандаша или трубочек.
  3. Делают разноцветные модули разной формы, которые нужны для создания рисунка.
  4. Раскладывают их на основу.
  5. Если всё правильно, приклеивают клеем.
  6. Дополняют картинку обычной аппликацией.
  7. Обводят некоторые детали фломастерами.

Можно добавить декоративных элементов, например, украсить поделку бантиком, бисером, тесьмой, кружевом.

Осенняя композиция

Осень радует буйством красок, это самое подходящее время для создания поделок с элементами природы (букеты, ягоды, листья). В этом мастер-классе за основу берётся рисунок вазы, в которой стоят ветки рябины с гроздьями, разноцветные листья и жёлтые цветы. Рядом с вазой лежит несколько рябиновых кисточек. Набор материалов стандартный.

Вазу вырезают из бумаги подходящего цвета и приклеивают на большой лист. Вокруг неё должно остаться достаточно места, чтобы поместились ветки и листья. Из бумаги нарезают полоски и скручивают из них круги, листья и овалы (для лепестков). Потом раскладывают элементы в соответствии с рисунком. Букет нужно нарисовать заранее. Убедившись, что получилась красивая цветочная композиция, приклеивают все элементы. Дорисовывают веточки и вставляют работу в рамку.

Мастер-классы для школьников

Мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, а также на тех, кто скоро пойдёт в первый класс. В схемах квиллинга для детей 6−7 лет используются обычные материалы, только цветную бумагу нужно взять двух цветов. Идеально подойдут оранжевый и зелёный. Самый ответственный этап — изготовление модулей. Последовательность действий:

  1. Нарезанные полоски бумаги скручивают в тугие катушки.
  2. Концы хорошо фиксируют клеем, чтобы полоски не разворачивались.
  3. Когда элементы высохнут, берут катушку и зубочисткой вдавливают центральную часть. В результате должен получиться конус.

Такие заготовки ребёнок может сделать сам, а взрослому останется контролировать, чтобы все они были одинаковой высоты. Теперь из конусов склеивают объёмную фигуру в виде сферы. В ней нужно оставить отверстие, куда будет продеваться стебель.

Берут толстую соломинку и спиралевидно обклеивают её зелёной бумагой, чтобы не было свободных мест. Теперь вырезают из зелёной бумаги полоску шириной 5 см и с одной стороны делают прорези, чтобы получилась узкая бахрома. Эту полоску тоже обклеивают вокруг стебля по спирали. Край стебелька просовывают в отверстие и фиксируют при помощи клея ПВА.

Четырёхцветная бабочка

Для этой поделки понадобится бумага 4 цветов: 1 для туловища и головки и 3 — для крылышек. Нижняя пара крыльев представляет собой простые листья, верхняя — вытянутые. Это основные элементы бабочки.

В более простом варианте крылышки — капельки с закруглёнными концами. Туловище — глазик. Голова — круг, усики — 2 полоски, скрученные с одной стороны. Также туловище можно сделать из широкой полоски цветной бумаги, скрученной в тонкую трубочку. Размер зависит от предполагаемой высоты брюшка. Пошаговая схема изготовления бабочки:

  • Вырезают из бумаги 3 полоски разной длины, причём они должны отличаться и по цвету.
  • Склеивают начиная с короткой и заканчивая длинной.
  • Скручивают, располагая короткую полосу внутри.
  • Свободный конец, оставшийся с внешней стороны, фиксируют клеем.
  • Получившиеся кружочки вставляют в доску для квиллинга.
  • Раскручивают, затем центр круга с одной стороны прижимают иглами.
  • Проклеивают эти места.
  • Таким же образом делают остальные 3 крыла.
  • Туловище изготавливают по уже знакомой технологии.
  • Собирают бабочку, склеивая все элементы.
  • Приклеивают голову и усики.

Открытка к весеннему празднику

8 марта — повод изготовить открытку в подарок подруге, маме или бабушке. Такая вещь способна сказать больше, чем слова: она передаёт тепло и нежность души мастера. Вот что понадобится для поделки:

  • картонная основа 21х10,5 см;
  • фиолетовые, сиреневые, розовые и ярко-розовые полоски шириной 5 мм;
  • 8 фиолетовых стразов;
  • 3 страза разных цветов;
  • однотонная светло-розовая дизайнерская бумага;
  • бумага с рисунком (тоже дизайнерская);
  • фигурная линейка;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • клей.

Размеры для открытки указаны в том виде, когда она сложена вдвое. Если развернуть основу, она должна быть 21 см в ширину и 22 см в высоту. Её легко сделать самостоятельно из тонкого белого картона, главное — аккуратно согнуть, чтобы получилась идеальная линия. Создать ровный сгиб можно с помощью линейки.

Теперь нужно взять фиолетовую полоску и скрутить её наподобие восьмёрки. Для этого заворачивают один конец в одну сторону, а другой — в противоположную. Там, где проходит сгиб, фиксируют фигуру клеем и прикрепляют её к основе. Теперь с помощью линейки скручивают розовую полосу длиной 17 см в ролл. Витки слегка ослабляют и с одной стороны прижимают пальцами все слои, чтобы получилась капля. Делают ещё 5 шт. таких же. Серединку для цветка скручивают из ярко-розовой полосы длиной 11−12 см. Должна получиться фигурка в виде тугого ролла. Теперь склеивают лепестки и серединку.

Читать еще:  Перепланировка двухкомнатной хрущевки в трехкомнатную

Другой цветок делают из сиреневых полосок длиной 17 см. Их скручивают в круги, а затем немного ослабляют, но так, чтобы форма не нарушилась. Серединка у этого цветка будет ярко-розовой. Всё склеивают.

От узорчатой дизайнерской бумаги отрезают полосу шириной 2 см и длиной 17 см. Делают надрезы, не доходящие 5 мм до края. На этот край приклеивают фиолетовую бумажную полоску, стараясь, чтобы она располагалась строго параллельно надрезанной ленте. Всё это скручивают с помощью карандаша. Получается цветок с пушистыми лепестками. Нужно скрутить ещё 1 такой же, а следующие 3 делают из одной дизайнерской бумаги, без квиллинговой.

В серединки цветов прикрепляют стразы. Восьмёрку, которая уже приклеена к основе, украшают 2 стразами, прикрепляя их в центре. Чтобы элементы легли правильно, используют пинцет. Все изготовленные цветы приклеивают в разных местах открытки, составляя композицию в технике квиллинг.

Достаточно понять, как изготавливаются базовые элементы, чтобы на их основе составлять разнообразные поделки и бумажные скульптуры.

Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух – трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Квиллинг для детей

Квиллинг – техника создания объемных композиций при помощи модулей, изготовленных из крученых фрагментов бумаги. Термин происходит от английского слова quill – «птичье перо». Квиллинг для детей – отличный способ развивать художественные способности, мелкую моторику, усидчивость и старательность. Это идеальный вид творчества для дошкольников, поскольку он является безопасным и простым в освоении. Занятия квиллингом для детей практикуются во многих учреждениях группой, но родители вполне в состоянии научить маленького творца этой технике в домашних условиях.

Мастер-класс по квиллингу для начинающих детей 4-5 лет

Начинать обучение работе в технике квиллинг для детей допустимо уже при достижении возраста 4-5 лет. Под чутким руководством родителей малыши могут создавать несложные аппликации, открытки и другие поделки, которые станут хорошим подарком или украшением интерьера. Чтобы создать с ребенком простейшую цветочную композицию, обзаведитесь следующими предметами:

двухсторонняя цветная бумага;

клей ПВА или карандаш;

основа для картинки;

Процесс выполнения включает в себя следующие действия:

Цветная бумага при помощи тонкой палочки скручивается сначала на половину листа бумаги и склеивается, затем до конца и снова склеивается.

Трубочки нарезаются поперек узкими полосами, чтобы готовые элементы напоминали лепестки и листья.

Готовим основу для работы. Для этих целей отлично подойдет плотный цветной картон.

На основе делаем эскиз композиции.

Затем ребенок сам выбирает элементы для работы, выкладывая их на основе без клея.

Убедившись, что композиция смотрится гармонично, «сажаем» модули на клей.

Поляна цветов

Следующая инструкция научит вас и вашего ребенка, как при помощи техники квиллинг создать композицию в виде поляны цветов. Это простая работа, и обучить ей вы можете даже малыша в возрасте 3-4 лет. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

материал для основы (отлично подойдет плотный картон зеленого цвета);

фломастеры или карандаши;

трубочка или круглый карандаш.

Вот примерный план по созданию красоты своими руками:

Начинаем подготовку модулей, разрезая цветную бумагу на полосы 5-7 мм шириной.

Накручиваем полоски на карандаш, фломастер или трубочку.

Придаем необходимый размер полученным спиралям.

Заготавливаем необходимое количество разноцветных модулей согласно запланированному сюжету.

Раскладываем элементы в виде стеблей, лепестков и листьев на основу.

Аккуратно приклеиваем модули.

Некоторые детали вы можете дорисовать или выполнить в технике обычной аппликации.

Осенняя композиция

Осень – время буйства красок, которое способно вдохновлять маленьких творцов на создание настоящих шедевров своими руками. Попробуем создать в технике квиллинг для детей живописную осеннюю композицию. Набор инструментов стандартный:

цветная бумага (предпочтительны желтый, красный, зеленый оттенки);

Простая схема выполнения поможет вам с малышом в работе:

Выбираем картинку и обводим ее простым карандашом.

Вырезаем при помощи трафарета бумажную вазу выбранного оттенка.

Заготавливаем модули нарезаем цветную бумагу на тонкие полосы и накручиваем с помощью зубочистки.

Прорисовываем ветки при помощи фломастера.

На рисунок наклеиваем заготовленные скрученные элементы так, чтобы получилась яркая цветочная композиция.

Готовую работу оформляем в рамочку.

Пошаговая инструкция поделок для детей 6-7 лет

Для малышей возраста 6-7 лет обучение занятиям квиллингом будет интересным и иметь несомненную пользу. Попробуем собрать вместе с ребенком цветок. Для урока вам понадобятся:

двухсторонняя цветная бумага двух видов – зеленая и оранжевая;

трубочки для коктейля;

Подготовка модулей – самый ответственный этап. Выполняется он следующим образом:

При помощи ножниц бумага нарезается на полосы шириной около 50 мм.

Читать еще:  Особенности овальной отдельностоящей ванны

С помощью шила полоски скручиваются в тугие катушки, концы которых закрепляются клеем.

Зубочисткой продавливается центр катушки, в результате чего она должна принять форму конуса.

Обратите внимание на то, что каждый конус должен иметь одинаковую длину. Следите за тем, чтобы все самые простые действия ребенок выполнял без вашей помощи. Когда все модули готовы, приступаем к сборке готовой композиции:

Необходимо склеить конусы между собой так, чтобы получилось подобие сферы.

Оставляем небольшое отверстие для стебля цветка.

От бумаги зеленого цвета отрезаем полоску толщиной около 1,5-2 см.

Обклеиваем соломинку зеленой бумагой по спирали.

Нарезаем полоску зеленой бумаги толщиной 5 см. бахромой и приклеиваем спиралевидным способом.

Соединяем цветок со стеблем при помощи клея ПВА.

Бабочка в технике квиллинг

Предлагаем вам пошаговое описание создания бабочки в технике квиллинг. Изготовление такой поделки сложнее, чем стандартная аппликация, но и сама работа может использоваться не просто как украшение, а еще и в качестве игрушки. Для изготовления нам понадобятся:

набор швейных игл;

доска для работы;

кисточка для клея.

Приступаем, проходя схему постепенно, шаг за шагом:

Делаем крылья: нарезаем три полоски бумаги разной длины, обязательно выбрав сочетающиеся оттенки.

Склеиваем полоски от короткой до длинной.

Скручиваем их так, чтобы внутри оказалась самая короткая.

Свободный конец заклеиваем с наружной стороны.

Кружочки вставляем в разрезы квиллинговой доски и раскручиваем.

Швейными иглами прижимаем центр круга к одной стороне, проклеиваем полосы в этом месте.

Делаем туловище: скручиваем два круга, формируем конусы, которые склеиваем между собой.

Соединяем все элементы, дополнив композицию усиками из тонких скрученных спиралью полос

Снежинка

Используя мастерство формирования модульных композиций при помощи скрученной бумаги, вы можете создавать невероятно красивые снежинки. Они станут идеальным украшением дома в новогодние праздники. Рассмотрим инструкцию создания снежинки в этой технике. Для этого вам понадобятся:

белая бумага (сгодится и обычная офисная);

тонкая кисточка для клея.

Выполнение этой поделки сложное, работа потребует участия взрослого:

Бумагу нарезаем на тонкие полосы.

Скручиваем их при помощи зубочистки.

Немного распускаем полученное колечко для получения нужного диаметра.

Свободный наружный кончик приклеиваем.

Зажимаем колечко с противоположных сторон.

Заготавливаем 12 подобных элементов и склеиваем между собой в форме цветка.

Скручиваем полосы в тугие кольца и закрепляем клеем.

Приклеиваем кольца между лепестков снежинки.

Изготавливаем 6 бумажных завитков и приклеиваем по два на расстояние между лепестками через один.

В центр снежинки приклеиваем простое тугое колечко.

Ветка рябины

Ветка рябины – простая и эффектная композиция, которую вы можете закрепить на стандартном листе картона или красивой ажурной салфетки. Для изготовления вам потребуются:

двусторонняя цветная бумага черного, зеленого и красного или терракотового цветов;

основа для композиции (цветной картон, ажурная бумажная салфетка и т.д.);

Приступаем, разложив все на столе в удобном порядке:

Изготавливаем ягоды: нарезаем красную или терракотовую бумагу тонкими полосами и скручиваем при помощи зубочистки в тугие кольца, концы закрепляем клеем.

Делаем листочки: скручиваем кольца из полос зеленого цвета, сдавливаем с двух краев, придавая форму листа.

Из темной бумаги вырезаем ветку нужной толщины и приклеиваем на основу.

Размещаем модули в виде листьев вдоль ветки.

На конце ветки размещаем ягоды в виде пышной грозди.

Схемы животных для создания поделок из бумаги

При помощи представленных ниже схем вы и ваш ребенок сможете выполнить в технике квиллинг композиции в виде животных и птиц. Это может быть забавный цыпленок, заяц, ежик и другие представители фауны. Подробные инструкции позволят вам не допустить ошибок при выполнении работы, а вашему ребенку активнее познавать животный мир и развивать творческие способности.

Как сделать объемную игрушку из гофрокартона

Гофрокартон – удобный, универсальный и простой в работе материал. С его помощью легко создавать впечатляющие поделки своими руками. Представляем вашему внимание видео-урок, который содержит пошаговую инструкцию создания объемной игрушки с использованием гофрированного картона.­

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг в работе с детьми»

Яна Клименко
Мастер-класс для педагогов «Квиллинг в работе с детьми»

Мастер класс для педагогов «Квиллинг в работе с детьми»

Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства – квиллинга, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.

Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;

Научить педагогов на практике создавать простейшие фигуры из квиллинга;

Показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей.

Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, палочка, картон, клей, ножницы.

Ход мастер-класса:

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом. Кроме того, это еще и замечательный способ развития мелкой моторики. Как Вы думаете, для какой цели мы развиваем мелкую моторику в дошкольном возрасте? Интеллектуальная подготовка дошкольников к школьному обучению, письму.

Квиллинг (бумажная филигрань, бумагокручение) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Этот вид работы с бумагой очень нравится детям, однако многие педагоги боятся использовать его на практике, т. к. плохо представляют себе сам процесс.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. В процессе систематических занятий квиллингом дети учатся видеть и распределять элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумывать композиционное решение.

Простой квиллинг – скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

Филигранный и петельный квиллинг. Заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. В основе лежит петля. Такой вид используют для изготовления цветов.

Объемный квиллинг – работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным видом.

Для работы нам понадобится:

Полоски цветной бумаги;

Клей-карандаш, клей ПВА;

Палочка для квиллинга;

Цветной картон для основы картинки.

В основу «бумагокручения» входит скрученная полоска бумаги в спираль, которой потом придается нужная форма, и она у мастеров называется модулями или роллами. Готовые роллы и являются основой в работе.

1. Берут полоску нужного цвета, длины и ширины;

2. Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например, на зубочистку;

3. Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться;

4. Придают нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон, и подклеивают внешний конец полоски.

Существуют чуть более десяти различных стандартных форм, которые вы можете придать скрученной ленте: листочки, капельки, «глаза», звездочки и другие простые формы, из которых, как из кусочков цветной мозаики вы можете создавать поразительные композиции.

2. Практическая часть.

А сейчас мы с Вами попробуем сделать простой цветок, используя некоторые формы квиллинга, с которыми Вы познакомились:

1. Возьмите полоску двумя пальцами.

2. Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на инструмент (шило или зубочистку).

3. Плотно накрутите несколько витков бумаги на инструмент.

4. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6. Свернуть всю полоску бумаги.

7. Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Что бы получился красивый и “правильный” цветок надо сделать одинаковые лепестки. Для этого, конечно же, лучше использовать линейку с кружками

8. Конец полоски приклеить клеем ПВА.

9. Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «глаз».

10. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.

11. Делаем серединку цветка. Сердцевина цветка может быть махровой. Для создания такой сердцевины используется полоса бумаги, мелко надрезанная с одной стороны. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. Можно использовать и несколько цветов бумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двух цветов.

12. Собираем цветок. У красивого цветка все лепестки равноудалены друг от друга. Для того чтобы правильно расположить лепестки используем шаблон. Мы будем использовать шаблон для шести лепестков.

Польза от занятий квиллингом с детьми:

Читать еще:  Батареи парового отопления: виды и назначения

1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.

4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

5. способствует развитию образного и пространственного мышления.

6. Учит следовать устным инструкциям.

7. Стимулирует развитие памяти.

На этом наш мастер-класс подошел к концу.

Спасибо за сотрудничество!

«Квиллинг у дошкольников». Консультация для педагогов «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Квиллинг для дошкольников. Мастер-класс детского творчества в технике квиллинг Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Подснежники» в технике «квиллинг» Мастер-класс «Магия бумаги. Подснежники в технике квилинг» Цель: расширение представления об искусстве квилинга. Задачи: 1) Познакомить.

Мастер-класс для педагогов и родителей по косоплетению «Чудесные косички» с детьми разного возраста Цель: Создание условий для развития творческой фантазии и умение создавать привлекательный образ собственными силами. Задачи: Формировать.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом – логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ “Квиллинг как средство творческого развития дошкольников”

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Цель : формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства – квиллинге , как средстве развития творчества детей дошкольного возраста .

-познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;

-научить на практике создавать простейшие фигуры из квиллинга ;

-показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей .

Оборудование : полоски бумаги для квиллинга , зубочистки, картон, клей, ножницы.

– подбор методической литературы, материала по теме ;

подготовка материала для практической работы.

Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности . Поэтому развитие детского творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания . Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом . Кроме того, это еще и замечательный способ развития мелкой моторики .

– На что влияет развитие мелкой моторики?

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

– Как Вы думаете, для какой цели мы развиваем мелкую моторику в дошкольном возрасте?

Интеллектуальная подготовка дошкольников к школьному обучению, письму.

Недавно мы с Вами познакомились с одной из видов декоративно-прикладного искусства – техникой изготовления украшений из фетра.

Сегодня мы познакомимся с другим видом декоративно-прикладного искусства – квиллинг.

– Как Вы думаете, что такое квиллинг?

Квиллинг ( бумажная филигрань , бумагокручение )искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги .

Этот вид работы с бумагой очень нравится детям. Занятия квиллингом позволяют объединить в совместной деятельности и мальчиков и девочек. Работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Однако многие педагоги боятся использовать его на практике, т. к. плохо представляют себе сам процесс.

– Развитию чего прежде всего способствуют занятия квиллингом?

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. В процессе систематических занятий квиллингом дети учатся видеть и распределять элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумывать композиционное решение.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”. За одну две минуты из полос бумаги можно создать двух – трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, создают каскад фигур, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

5-й слайд, 6- слайд

Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахини изготавливали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая полоску бумаги из обрезков золоченных книг на кончике птичьего пера, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовали в бедных церквях)

В 15 – 16 веке квиллинг являлся искусством. А в 18 веке дамским развлечением. (и чуть ли не единственным рукоделием, достойных благородных дам). Так как приобрести бумагу для этого искусства низшие слои населения не могли.

Простой квиллинг – скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.+

Филигранный и петельный квиллинг заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. В основе лежит петля. Такой вид используют для изготовления цветов.

Объемный квиллинг – работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным видом.

В наше время квиллинг широко распространен. Нет недостатка в материалах, которые необходимы для работы.

Для работы нам понадобится:

– цветная двухсторонняя (офисная) бумага;

– клей-карандаш, клей ПВА;

– цветной картон для основы картинки

В основу бумагокручения входит скрученная полоска бумаги в спираль, которой потом придается нужная форма, и она у мастеров называется модулями или роллами. Готовые роллы и являются основой в работе.

Берут полоску нужного цвета, длины и ширины;

Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например, на зубочистку.

Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.

Придают нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон и подклеивают внешний конец полоски.

Существуют чуть более десяти различных стандартных форм, которые вы можете придать скрученной ленте : листочки, капельки, «глаза» , звездочки и другие простые формы, из которых, как из кусочков цветной мозаики вы можете создавать поразительные композиции.

2. Практическая часть

Мы сейчас с Вами займемся необычной хохломской росписью и изготовим панно «Чайный сервиз». Возьмите посуду, которая приготовлена для Вас. Для нашей работы понадобятся такие роллы:

– плотная спираль (на зубочистку накручиваем полоску бумаги, плотно прижимаем и склеиваем, чтобы получилась вот такая ягодка рябины)

– изогнутая капля (на зубочистку накручиваем полоску, затем чуть разворачиваем, придаем форму капли, склеиваем, чуть прижимаем и закругляем)

– земляника (берем полоску бумаги, накручиваем на зубочистку, придаем форму капли, затем берем две капли соединяем и другой полоской бумаги накручиваем поверх, придаем форму земляники, приклеиваем)

– веточки (нарезаем нужной длины, наносим клей и приклеиваем на основу)

Перед Вами на столах лежат необходимые материалы (полоски бумаги, клей, зубочистки, подносы для складывания готовых элементов). Мы начнем с простых элементов, с которых можно начинать работу с детьми. Прежде чем начать, предлагаю подготовить наши пальчики , как Вы сделаете это с детьми. Вспомните любую пальчиковую игру и проведете ее с нами (2-3 человека) .

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши пальцы хороши, (зажимаем и разжимаем кулак)

Нарисуют завитки. (круговые движения в одну сторону)

Завитки крученые, (круговые движения в другую сторону)

Ложки золоченые. (показать ручки)

А на ветке ягодки (соединяем пальцы от большого и наоборот)

Спелые и вкусные.

Будут наши чашечки (вращение кистями)

Самые искусные.( выпрямили кисти)

Теперь наши руки готовы к работе. Давайте начнем творить.

3. Обратная связь, подведение итогов.

Вот такой замечательный сервиз у нас получился.

– Овладели ли Вы данной техникой в полном объеме, чтобы использовать ее в работе с дошкольниками?

– Нужно ли еще провести мастер-класс по данной теме?

– С какими проблемами Вы столкнулись в ходе выполнения? Сто вызвало затруднения, а с чем Вы справились легко?

В заключение предлагаю Вам сделать следующее задание. Теперь, когда Вы получили первоначальное представление о том, что такое квиллинг , попробуйте каждый сформулировать тезисно- в чем заключается польза занятий квиллингом с детьми ?

Пять минут работают самостоятельно, затем обмениваемся мнениями и формулируем общие положения :

Польза от занятий квиллингом с детьми :

1. Развивает мелкую моторику , тактильные ощущения.

2. Способствует развитию эстетического вкуса , воображения.

3. Способствует развитию усидчивости , терпения, воспитывает аккуратность .

4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

5. способствует развитию образного и пространственного мышления.

6. Учит следовать устным инструкциям.

7. Стимулирует развитие памяти .

На этом наш мастер -класс подошел к концу.

Литературу для использования в работе можете посмотреть на слайде!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector