Яхтный лак для пола
Interier-plus24.ru

Дизайнерский портал

Яхтный лак для пола

Яхтный лак для пола

Яхтный лак давно и успешно применяется для обработки поверхностей деревянных классических яхт. Не так давно строители стали использовать его для ремонта квартир и частных домов. Реклама говорит о неисчислимых достоинствах материала, а низкая стоимость располагает к покупке. Но на практике дела обстоят не совсем так, как хотелось бы. Поэтому разберемся со всеми нюансами, касающимся яхтных лаков.

Оглавление:

Общая информация о яхтном лаке

Первое, что следует понимать, любой яхтный лак предназначен для обработки наружного и внутреннего корпуса морских и речных деревянных судов. При его производстве основной упор делается на долговечность и прочность. Чтобы добиться максимально возможных результатов, производители используют достаточно токсичные химические элементы. Речь идет о толуоле и ксилоле.

1. Толуол относится к группе сильно летучих бензольных соединений. Это значит, что в химический состав входит карбон и водород. Данный тип соединения легко смешивается с воздухом и усваивается человеком. В результате появляется головокружение, раздражение всех слизистых оболочек вплоть до отека легких. Опасность толуола в том, что вещество испаряется достаточно медленно, но в количестве опасном для здоровья человека.

2. Ксилол – это более сложный бензол, который имеет еще большее негативное воздействие на человека. Пары ксилола проникают не только через дыхательную систему, но и непосредственно сквозь кожу. Отравление ксилолом переносится намного сложнее, чем толуолом. При постоянном воздействии вещества возникают нервные расстройства и активизируются болезни, связанные с действием желез внутренней секреции. Наихудшие последствия – рак.

Не важно используется плохой или хороший яхтный лак, все равно в составе будет опасная химия. Это обстоятельство явно свидетельствует о том, что применение материала внутри помещения категорически не рекомендуется.

С другой стороны все бензолы значительно легче воздуха, взаимодействуя с ним на открытом пространстве, вещества достаточно быстро поднимаются наверх и не представляют совершенно никакой опасности. Использование яхтных лаков на улице допускается, и все равно следует помнить о том, что вещество было специально разработано для лодок, деревянных кораблей и яхт.

Виды яхтных лаков

Деление лаков на матовые и глянцевые является весьма условным. Матовые поверхности не блестят, меньше пачкаются и скрывают пыль. Глянцевые лаки создают красивый эффект свечения под воздействием природного или искусственного освещения. Выбор конкретного типа – лично дело вкуса.

Намного важнее технология, по которой изготовлено лако-красочное покрытие. Выделяют:

  • алкидные лаки,
  • уретан-алкидные лаки,
  • алкидно-уретановые лаки,
  • акрилатные лаки.

1. Алкидные лаки достаточно популярны. Для их изготовления применяют органические растворители. Наиболее распространен уайт-спирит. Хотя лак алкидный яхтный является наиболее дешевым, применение его для дома не допускается. При высыхании начинают испаряться пары растворителя, затем испаряется толуол и ксилол. По прошествии полутора или двух лет, начинают выделятся менее летучие соединения. Срок службы алкидных лаков при средней нагрузке составляет 4-5 лет, и все это время они выделяют в атмосферу огромное количество химикатов.

2. Яхтный лак для пола, технология изготовления которого была специально разработана для применения внутри помещения, это уретан-алкидный. При изготовлении также используются органические растворители, но в значительно меньших количествах. Кроме того, уретановые пластификаторы препятствуют сильному испарению химикатов. С практической точки зрения, преобладание уретановых элементов обеспечивает покрытию гибкость и устойчивость к перепадам температур. Если в доме установлена система теплый пол, то использовать допускается только уретан-алкидный лак, так как все остальные потрескаются.

3. В алкидно-уретановых лаках, как видно из названия, преобладают алкиды. Такой химический состав обеспечивает качественное покрытие, достаточно устойчивое к перепадам температур, а также самую высокую скорость высыхания лака. Последнее свойство достигается путем добавления особо летучих растворителей, скорость испарения которых в разы выше, чем у стандартного уайт-спирита. Как следствие – сверхтоксичность.

4. Яхтный лак для пола, цена которого наиболее высока, акрилатный. Порядок ценообразования связан со способом производства. Все акрилатные лаки являются водорастворимыми, следовательно токсичность снижена до минимума. По факту, данные лаки не являются яхтными, так как покрывать ими наружную часть корпуса деревянных судов нельзя, но некоторые производители маркируют свою продукцию именно так в качестве маркетингового хода. В идеале внутри помещений лучше использовать именно акрилатные лаки.

Производители яхтных лаков

Если решение использовать яхтный лак обусловлено дешевизной материала, следует покупать продукцию производителя, который постарался минимизировать вред для здоровья.

1. Marshall, концерн Akzo Nobel. Лаки Marshall производят в Турции, но сам концерн Akzo Nobel является интернациональным. Главный офис расположен в Амстердаме, а представительства в более, чем в восьмидесяти странах. Это свидетельствует о высочайшем качестве продукции. В пользу данной торговой марки выступает и собственный штат химиков, которые открывают новые возможности стандартных материалов. Основной модельный ряд:

  • лак яхтный полуматовый Marshall Protex Yat Vernik, цена 800 руб. за 2,5 л;
  • лак яхтный глянцевый Marshall Protex Yat Vernik, цена 680 руб. за 2,5 л.

2. Belinka – словенский завод с шестидесятилетней историей. В пользу данной торговой марки говорит хотя бы то, что это одно из немногих производств, которое пережило распад Югославии. Еще один аргумент – оптимальное соотношение цена-качество. Модельный ряд:

  • лак яхтный матовый Belinka Yacht, цена 1200 руб. за 2,7 л;
  • лак яхтный полуматовый Belinka Yacht, цена 1100 руб. за 2,7 л;
  • лак яхтный глянцевый Belinka Yacht, цена 1050 руб. за 2,7 л.

3. Poli-R – это отечественный бренд, который предложил компромисс между недорогой продукцией и реальным качеством. Компания занимается поставками лакокрасочных покрытий, изготовленных в Европе, под собственными торговыми марками. Хотя производство по большому счету является кустарным, соблюдены требования и стандарты Евросоюза, что делает товар конкурентоспособным. Модельный ряд:

  • лак яхтный полуматовый Поли-Р, цена 1200 руб. за 2,5 л;
  • лак яхтный глянцевый Поли-Р, цена 1000 руб. за 2,5 л.

4. Новбытхим – одно из первых крупных отечественных предприятий химической промышленности. Начало деятельности приходится на 1994 год. С тех пор продукция питерского завода стала известна и популярна на всем постсоветском пространстве. Среди яхтных лаков представлены:

  • Главный Технолог полуматовый, цена 800 руб. за 3 л;
  • Главный Технолог глянцевый, цена 750 руб. за 3 л.

5. Престиж – это компания, которая появилась относительно недавно. Открытие завода состоялось в 1998 году. Руководство фирмы поставило основной задачей создание продукции высочайшего качества по доступной цене. Среди всех отечественных компаний пальму первенства следует отдать именно Престижу. Среди яхтенных лаков продукция представлена:

  • Престиж матовый, цена 440 руб. за 1,9 л;
  • Престиж глянцевый, цена 370 руб. за 1,9 л.

Важно: указанная цена актуальна для южных регионов России, Москвы и области. Связанно с тем, что производство расположено в городе Каменск-Шахтинский, соответственно затраты на логистику минимальны. Для остальных областей цена будет выше.

6. Рогнеда работает на рынке более 20 лет. Изначально компания занималась производством огнезащитных составов, но в скором времени расширила ассортимент и зарегистрировала несколько новых брендов, в числе которых WoodMaster, Акватекс, Dali, Eurotex. На сегодняшний день производитель стремится увеличить объемы продаж, что негативно влияет на качество. Лаки от Рогенды хорошо подходят для наружных работ или использования на даче. Модельный ряд:

  • Евротекс полуматовый, цена 610 руб. за 2 л;
  • Евротекс глянцевый, цена 580 руб. за 2 л.

Применение яхтного лака

Кроме стандартного, яхтный лак широко применяется для выполнения бытового ремонта. Основные направления:

  • обработка мебели,
  • обработка полов,
  • обработка каркасных домов,
  • обработка вагонки.

1. В плане мебели речь идет только об уличных столах, табуретках и скамейках. В крайнем случае, тумбе для инструмента. Ни в коем случае нельзя обрабатывать яхтенным лаком тумбочки, в которых хранятся продукты. Еще одно противопоказание имеет эстетический характер. Как и любой другой лак, яхтенный нужно наносить минимум в 2-3 слоя. Так как состав такого лака отличается от мебельного, каждый слой получается достаточно толстым. В результате мебель выглядит не эстетично. Использование матового лака немного скрашивает толщину слоев.

2. Яхтенный лак для пола, отзывы о котором расхваливают экономичность и качество покрытия, на практике не так хорош. Естественно речь идет об испарениях химикатов. По началу их негативного влияния не наблюдается, но спустя два-три месяца появляется хроническая усталость, нервное напряжение и, даже, депрессия. Особенно остро реагируют на толуол дети. Если разобраться в вопросе более детально и тщательно изучить интернет форумы, станет очевидно, что применять яхтенный лак для внутренних работ нельзя.

3. Обработка каркасных домов – это одно из немногих, действительно целесообразных решений использования яхтенного лака в быту. Данный лак создает равномерное прочное покрытие, устойчивое к агрессивной внешней среде. В результате нет необходимости покупать различные дополнительные пропитки и антисептикки.

4. Под обработкой вагонки следует понимать нанесение лака на фасад, который декорирован натуральной вагонкой. Как и в случае с каркасными домами, такого покрытия более, чем достаточно, чтобы защитить дерево на ближайшие 4-5 лет.

Подводя итог следует сказать о том, что любой строительный материал должен использоваться по назначению. Если лак назван яхтенным, то основная сфера его применения – обработка наружной части корпуса деревянных судов. Применение материала не по целевому назначению осуществляется на свой страх и риск. Производители не скрывают состав вещества, поэтому любые претензии со стороны покупателя не увенчаются успехом и восстанавливать здоровье придется за свой счет.

Яхтный лак: плюсы и минусы

Изобретение лака в Европе приписывают немецкому монаху Феофилу, жившему в XII веке, хотя эту точку зрения многие не разделяют. Яхтные лаки по-другому называют корабельными или яхтенными. Существует мнение, что названия «палубный», «яхтный», «корабельный» есть не что иное, как обыкновенный рекламный ход. Рассмотрим свойства, преимущества и недостатки данного материала.

Сфера применения

Изначально корабельный или яхтенный лак использовали в кораблестроительстве. Его накладывали на части корпусов судов, лодок и яхт, изготовленных из древесины, соприкасающихся с водой. Использовали его только снаружи, поскольку испарения лака были достаточно ядовиты для человека. Данный лак эффективен, водостоек и легкодоступен.

На сегодняшний день его используют не только по прямому предназначению, но применяют для лакировки поверхностей деталей:

  • подверженных высоким нагрузкам;
  • находящихся под воздействием агрессивной среды;
  • при ремонтных работах внутри и снаружи помещений различного предназначения.

Основная функция лака – защитная. Он формирует пленку на основе уретана и модифицированных полиэфиров, которая защищает обрабатываемый материал.

Покрытие лаком деревянных конструкций снаружи дает надежную защиту от воздействия влаги, нагрева солнцем, механических, химических, биологических и других повреждений.

Наносят данный лак на самые разные типы поверхностей и предметов:

  • предметы мебели;
  • музыкальные инструменты;
  • поверх паркета;
  • деревянные настенные и потолочные панели;
  • косяки дверей;
  • межкомнатные и входные двери;
  • облицовку стен в саунах и банях.
Читать еще:  Украшение дома на Пасху

Применяют его и при выполнении фасадных работ (включая покрытие битумного основания).

Преимущества

Корабельный лак обладает широким спектром значимых преимуществ. Рассмотрим наиболее актуальные.

  • Отличная адгезия с деревом. Он имеет высокую степень сцепления с материалом поверхности. Мгновенно пропитывает материал поверхности, долгое время остается в структурах древесины и действует длительное время.
  • Не подвержен вредному действию УФ. Солнце почти не оказывает вредного влияния на материал, покрытый яхтным лаком, так как он содержит специальные компоненты, поглощающие это излучение, а также стабилизаторы света, превращающие ультрафиолетовые лучи в тепло. Это сохраняет защитную пленку невредимой.
  • Делает поверхность привлекательной. Декоративная составляющая покрытия играет большую роль в привлечении внимания к изделию. Данное покрытие смотрится ухоженно.

  • Гидрофобность. Данное средство повышает влагостойкость дерева, помогает избавиться от разрушающего воздействия гнили, появления плесени или грибка, разрушающего древесину.
  • Износостойкость. Пленка обеспечивает долговечность и устойчивость материала к истиранию. При этом покрытие защищено от появления царапин, сколов.
  • Устойчивость к химическим веществам. Отсутствует реакция с кислотами, щелочами, солями. Это позволяет в случае необходимости протирать поверхность, применяя средства бытовой химии.
  • Эластичность. Поверхность, покрытая данным лаком, может изгибаться без значительных повреждений пленки. При этом она не будет трескаться.
  • Сравнительно низкая цена. Доступность при приобретении – еще одно преимущество яхтного лака помимо других свойств. Экономия денежных средств делает данную продукцию востребованной у широкого круга покупателей.

Недостатки

Яхтный лак отличается хрупкостью на морозе. Он не может выдержать низкую температуру: от этого меняются свойства материала. Помимо этого он опасен для здоровья. Для улучшения применения данных материалов многие компании-производители включают в состав различные компоненты. Проблема состоит в их токсичности.

Ксилол и толуол являются веществами бензоловой группы, чьи ядовитые пары попадают в организм человека при вдыхании и сквозь кожу.

Подобные отравления наносят большой вред организму человека, поэтому при работе с яхтными лакокрасочными материалами в помещении меры безопасности являются обязательным условием. Наличие сквозной вентиляции, применение респираторов или противогазов настоятельно рекомендуется. Благодаря прогрессу в производстве и развитию новых технологий, сегодня некоторые разновидности яхтных лаков можно использовать для работ внутри помещений. С точки зрения воздействия на человека яхтные лаки на основе акрила наносят здоровью наименьший вред, поскольку их производят на водной основе.

Защитные покрытия

Чтобы выбрать лак, необходимо изо всего разнообразия сегодняшнего предложения выбрать подходящий по составу, свойствам, внешнему виду лакокрасочный материал.

Рассмотрим разновидности яхтного лака:

  • Алкидный вид пользуется наибольшей популярностью среди покупателей. Он износостоек и стоит недорого. Однако его нельзя применять для закрытых помещений по причине токсичных испарений компонентов, поэтому его используют только для наружных работ.
  • Уретан-алкидный содержит токсичные вещества, как и алкидный лак, но в гораздо меньших концентрациях. По этой причине его разрешено применять для внутренней отделки помещения. Пленка, которую он создает, термоустойчива, благодаря уретановым пластификаторам, входящим в этот тип лака. Уретан-алкидный – единственный лак, который можно использовать в комбинации с «теплым полом» без опасения, что в процессе эксплуатации появятся трещины.
  • Алкидно-уретановый тип устойчив к резкой смене температуры, он достаточно быстро сохнет. Однако сам лак токсичен, поэтому использовать его можно только вне помещений.
  • Акрилатный лак производят на водной основе, он содержит низкий процент вредных веществ, является самым безопасным при высыхании и эксплуатации. Данный вид лака называют яхтовым, но его не рекомендуют применять там, где он может контактировать с водой, что и опровергает его название.

По отражаемости света разновидности палубного лака делятся на три типа:

  1. Глянцевые имеют хорошую степень отражения света, но требуют большей тщательности при уходе, идеально гладкой поверхности для наложения.
  2. Матовые отражают свет не так хорошо, как глянцевые, но маскируют загрязнения, попавшие на них, зрительно скрывают неровности.
  3. Иногда лаки называют полуматовыми или полуглянцевыми.

Способы нанесения и меры безопасности

Любой корабельный лак наносят по определенным правилам.

  • Необходимо тщательно зачистить поверхность от любых неровностей, остатков клея, краски.
  • Рекомендуют наносить лак при температуре от +150 до +35 градусов С и влажности воздуха ниже 80% с помощью валика, кисти, либо распылителя.
  • Древесину необходимо просушить до содержания влаги менее 20%.
  • Желательно перед покраской грунтовать поверхность, используя обеззараживающие средства.
  • Лак наносят в 2-3 слоя, возможны добавления комбинаций колеров.

  • Степень высыхания лака, при которой он перестает быть липким при прикосновении, составляет около четырех часов.
  • Необходимо обязательно проверять полное высыхание перед наложением следующего слоя.
  • Средний расход составляет 80-120 г/м2.
  • При нанесении рекомендуется использовать защитные средства, после окончания работ надлежит тщательно проветрить помещение.

Данный лак огнеопасен. Категорически запрещается утилизировать его в отстойники (канализацию).

В заключение хотелось бы перечислить некоторых наиболее надежных производителей, продукция которых пользуется спросом у покупателей. К ним относят: Tikurilla (расход 1 л / 11 м2), Eurotex, Marshall, «НовБытХим», «Рогнеда», Polir, Neomid, Belinka.

Результат покраски досок яхтным лаком смотрите в следующем видео.

Яхтный лак для пола — как выбрать, отзывы

Яхтный лак в дальнем прошедшем и успешно употребляется для обработки поверхностей древесных традиционных яхт. Не так давно строители стали использовать его для ремонта квартир и личных домов.

Реклама гласит о неисчислимых преимуществах материала, а дешевизна располагает к приобретению. Но на практике дела обстоят не совершенно потому что хотелось бы. Исходя из этого разберемся со всеми аспектами, касающимся яхтных лаков.

Неспециализированная информация о яхтном лаке

1-ое, что направляться осознавать, хоть какой яхтный лак рекомендован для обработки внешнего и внутреннего корпуса морских и речных древесных судов. При его производстве главный акцент делается на долговечность и крепость. Чтобы достигнуть наибольших результатов, производители используют довольно ядовитые химический элементы. Речь входит о толуоле и ксилоле.

1. Толуол относится к группе сильно летучих бензольных соединений. Это означает, что в состав заходит карбон и водород. Данный тип соединения просто смешивается с воздухом и усваивается человеком. В следствии возникает головокружение, раздражение всех слизистых оболочек прямо до отека легких. Опасность толуола в том, что вещество испаряется довольно копотливо, но в количестве ужасном для здоровья человека.

2. Ксилол — это более непростой бензол, который имеет еще большее негативное действие на человека. Пары ксилола попадают не только лишь через дыхательную систему, да и непосредственно через кожу. Отравление ксилолом переносится куда труднее, чем толуолом. При неизменном действии вещества возникают нервные расстройства и активируются заболевании, связанные с действием желез внутренней секреции. Плохие последствия — рак.

Не имеет значения употребляется нехорошей или неплохой яхтный лак, все равно в составе будет ужасная химическийия. Это событие разумеется гласит о том, что внедрение материала в помещения очень не рекомендуется.

По другому все бензолы значительно легче воздуха, взаимодействуя с ним на открытом пространстве, вещества довольно стремительно подымаются наверх и не представляют совершенно никакой угрозы. Применение яхтных лаков на улице допускается, и все равно направляться не забывать о том, что вещество было хочет предназначено для лодок, древесных судов и яхт.

Виды яхтных лаков

Деление лаков на матовые и глянцевые есть очень условным. Матовые поверхности не сверкают, меньше мараются и скрывают пыль. Глянцевые лаки делают красивый эффект свечения под действием природного или искусственного освещения. Выбор определенного типа — лично дело вкуса.

Намного ответственнее разработка, по которой произведено лако-красочное покрытие. Выделяют:

  • Масляные лаки,
  • Уретан-алкидные лаки,
  • Алкидно-уретановые лаки,
  • Акрилатные лаки.

1. Масляные лаки довольно популярны. Для их производства употребляют органические растворители. Более широко распространен уайт-спирит. Не глядя на то, что лак масляный яхтный есть более дешевым, внедрение его для дома не допускается. При высыхании начинают испаряться пары растворителя, после чего испаряется толуол и ксилол. По прошествии полутора или 2-ух лет, начинают выделятся наименее летучие соединения. Срок работы масляных лаков при средней нагрузке создает 4-5 л.ет, и все это время они выделяют в атмосферу неограниченное количество химическийикатов.

2. Яхтный лак для пола, разработка производства которого была хочет предназначена для внедрения в помещения, это уретан-алкидный. При изготовлении не считая этого употребляются органические растворители, но в намного наименьших количествах. Кроме этого, уретановые пластификаторы мешают сильному испарению химическийикатов. С практической точки зрения, доминирование уретановых частей дает покрытию упругость и устойчивость к перепадам температур. В случае если в доме установлена система теплый пол, то использовать допускается только уретан-алкидный лак, так как все другие потрескаются.

3. В алкидно-уретановых лаках, как видно из наименования, преобладают алкиды. Такой состав дает высококачественное покрытие, довольно устойчивое к перепадам температур, и самую высшую скорость подсыхания лака. Последнее свойство достигается способом прибавления очень летучих растворителей, скорость испарения которых в разы выше, чем у стандартного уайт-спирита. Как следствие — сверхтоксичность.

4. Яхтный лак для пола, стоимость которого более высока, акрилатный. Порядок ценообразования связан со способом производства. Все акрилатные лаки являются водорастворимыми, как следует токсичность снижена до минимума. По факту, данные лаки не являются яхтными, так как покрывать ими внешнею часть корпуса древесных судов запрещено, но кое-какие производители маркируют свою продукцию как раз так в качестве рекламного хода. В совершенстве в помещений лучше использовать как раз акрилатные лаки.

Производители яхтных лаков

В случае если решение использовать яхтный лак обосновано дешевизной материала, направляться брать продукцию производителя, который попробовал минимизировать вред для здоровья.

1. Marshall, концерн Akzo Nobel. Лаки Marshall делают в Турции, но сам концерн Akzo Nobel есть международным. Центральный кабинет находится в Амстердаме, а консульства в более, чем в восьмидесяти государствах. Это гласит о высоком качестве продукции. В пользу данной марки выступает и личный штат химическийиков, каковые открывают новые способности стандартных материалов. Основной модельный ряд:

  • Лак яхтный полуматовый Marshall Protex Yat Vernik, стоимость восемьсот руб. за 2,5 л.;
  • Лак яхтный глянцевый Marshall Protex Yat Vernik, стоимость 600 восемьдесят руб. за 2,5 л..

2. Belinka — словенский завод с шестидесятилетней историей. В пользу данной марки гласит хотя бы то, что это одно из немногих производств, которое пережило распад Югославии. Очередной аргумент — наилучшее соотношение цена-качество. Модельный ряд:

  • Лак яхтный матовый Belinka Yacht, стоимость одна тысяча двести руб. за 2,7 л;
  • Лак яхтный полуматовый Belinka Yacht, стоимость одна тысяча 100 руб. за 2,7 л;
  • Лак яхтный глянцевый Belinka Yacht, стоимость одна тысяча 50 руб. за 2,7 л.

3. Poli-R — это российский бренд, который занес предложение компромисс меж реальным качеством и дешевый продукцией. Компания занимается поставками лакокрасочных покрытий, сделанных в Европе, под своими торговыми марками. Не глядя на то, что создание грубо говоря есть кустарным, соблюдены требования и эталоны Евро союза, что делает продукт конкурентоспособным. Модельный ряд:

  • Лак яхтный полуматовый Поли-Р, стоимость одна тысяча двести руб. за 2,5 л.;
  • Лак яхтный глянцевый Поли-Р, стоимость одна тысяча руб. за 2,5 л..
Читать еще:  Самостоятельный монтаж сруба

4. Новбытхимический — одно из первых огромных российских компаний химический промышленности. Начало деятельности приходится на одна тысяча девятьсот девяносто четыре год. С тех пор продукция питерского завода стала известна и популярна на всем постсоветском пространстве. Посреди яхтных лаков представлены:

  • Основной Технолог полуматовый, стоимость восемьсот руб. за три л;
  • Основной Технолог глянцевый, стоимость семьсот 50 руб. за три л.

5. Престиж — это компания, которая появилась не так давно. Открытие завода прошло в одна тысяча девятьсот девяносто восемь году. Управление компании поставило основной задачей создание продукции высокого свойства по доступной стоимости. Посреди всех российских компаний пальму первенства направляться дать как раз Престижу. Посреди яхтенных лаков продукция представлена:

  • Престиж матовый, стоимость четыреста 40 руб. за 1,9 л;
  • Престиж глянцевый, стоимость триста 70 руб. за 1,9 л.

Важно: обозначенная стоимость востребована для южных регионов РФ, Москвы и области. Связанно с тем, что создание находится в городке Каменск-Шахтинский, соответственно издержки на логистику малы. Для других областей стоимость будет выше.

6. Рогнеда работает на рынке более 20 лет. Вначале компания занималась созданием огнезащитных составов, но в недалеком будущем расширила ассортимент и зарегистрировала пара новых брендов, в множестве которых WoodMaster, Акватекс, Dali, Eurotex. На сей день производитель пробует расширить объемы продаж, что очень плохо повлияет на уровень свойства. Лаки от Рогенды отлично подходят для внешних работ или внедрения на даче. Модельный ряд:

Евротекс полуматовый, стоимость 600 10 руб. за два л;

Евротекс глянцевый, стоимость 500 восемьдесят руб. за два л. Внедрение яхтного лака

Не считая стандартного, яхтный лак интенсивно употребляется для выполнения бытового ремонта. Главные направления:

обработка мебели, обработка полов, обработка каркасных домов, обработка вагонки.

1. В плане мебели речь входит только об уличных столах, табуретках и скамьях. В последнем случае, тумбе для инструмента. Ни за что нельзя обрабатывать яхтенным лаком тумбочки, в каких сохраняются продукты. Очередное противопоказнание имеет эстетический характер. Как и каждый лак, яхтенный нужно наносить минимум в 2-3 слоя. Потому что состав для того чтоб лака отличается от мебельного, хоть какой слой выходит довольно толстым. В следствии мебель смотрится не эстетично. Применение матового лака не достаточно скрашивает толщину слоев.

2. Яхтенный лак для пола, отзывы о котором расхваливают экономичность и уровень свойства покрытия, на практике не так оптимален. Естественно речь входит об испарениях химическийикатов. По началу их негативного воздействия не отмечается, но спустя два-три месяца возникает приобретенная вялость, нервное напряжение и, не считая того, депрессия. В особенности остро реагируют на толуол малыши. В случае если разобраться в вопросе более тщательно и аккуратно изучить веб форумы, станет очевидно, что использовать яхтенный лак для внутренних работ запрещено.

3. Обработка каркасных домов — это одно из немногих, взаправду целесообразных решений внедрения яхтенного лака в быту. Данный лак формирует равномерное крепкое покрытие, устойчивое к агрессивной наружной среде. В следствии нет необходимости брать различные дополнительные пропитки и антисептикки.

4. Под обработкой вагонки направляться осознавать нанесение лака на фасад, который декорирован натуральной вагонкой. Как и в случае с каркасными зданиями, для того чтоб покрытия более, чем довольно, чтобы обезопасить дерево на ближайшие 4-5 л.ет.

Подводя итог направляться сказать о том, что хоть какой стройматериал должен употребляться по предназначению. В случае если лак назван яхтенным, то основная сфера его внедрения — обработка внешней части корпуса древесных судов. Внедрение материала не по мотивированному предназначению осуществляется на собственный кошмар и риск. Производители не скрывают состав вещества, исходя из этого каждые претензии со стороны клиента не увенчаются фурором и восстанавливать здоровье придется за собственный счет.

Особенности применения яхтенного лака для обработки дерева

Яхтный лак (палубный, корабельный) – это состав для обработки любых поверхностей из дерева, но основное назначение именно для пропитки им классических яхт на деревянной основе. Этому послужили высокие качества водостойкости.

В зависимости от состава и токсичности, яхтенные лакировочные смеси можно использовать для наружных и внутренних работ по дереву, хотя больше всего эксплуатируются они вне помещения из-за своей токсичности.

Особенности

Обладая высокой устойчивостью к водной среде, яхтные смеси с самого начала предназначались для покрытия ими корпусов речных и морских судов. Высокие водостойкие характеристики обеспечены очень вредным токсическим составом в представлении двух элементов – толуол и ксилол. Они оказывают пагубное действие на организм. Это не всегда останавливает потребителя, материал начинают использовать внутри помещения.

  1. Толуол – это бензольное соединение с повышенной летучестью, в основе которого лежит водород и карбон. Вред человеку наносится путем вдыхания его токсичных паров. Среди признаков отравления выделяют головокружение, раздражение слизистых носа, глаз, в тяжелых случаях происходит отекание легких. Толуол действует медленно за счет слабого испарения, но продолжительное воздействие очень опасное.
  2. Ксилол действует на человека не только посредством дыхательной системы, но и кожных покровов (попадает через поры). Симптоматика отравления якро выражена, при длительном действии ксилола человек сильно переутомляется, испытывает стрессовое состояние, в худших случаях поражаются внутренние системы организма, формируются раковые образования.

Цена, качественные показатели и фирма-производитель не могут уберечь вас от опасности яхтного лака на организм. Вредное влияние обусловлено составом лака, необходимым для обеспечения технических характеристик. Использовать корабельный лак рекомендуется только для наружного применения.

Бензольные соединения легче воздуха, при испарении они сразу подымаются вверх, не оказывая токсического влияния на организм, или же действуя минимально. Несмотря на это, средства индивидуальной защиты обязательны.

Классификация яхтных лаков

Виды можно классифицировать:

По внешнему виду яхтенный лак бывает матовым и глянцевым.

  1. Матовые покрытия отмечаются отсутствием эффекта глянца и блеска, меньше пачкаются, визуально загрязнения на них менее заметны.
  2. Глянцевый эффект под воздействием световых лучей (искусственных или солнечных) проявляет свой блеск, это смотрится очень эффектно.

Отличий по характеристикам у обоих эффектов не будет.

По фасовке различают баночный и аэрозольный лак в баллончиках. Аэрозольный более практичен в применении. Позволяет добраться до труднодоступных мест. Емкости по объему очень малы по сравнению со стандартными банками, при этом цена на них выше.

Химический состав является определяющим фактором при выборе. В зависимости от него будет дан зеленый или красный свет в сторону применения яхтного лакокрасочного материала для внутренних работ.

По составу и методу изготовления корабельные составы бывают алкидными, уретан-алкидными, алкидно-уретановыми и акрилатными.

Алкидный

Алкидный лак применяется только для наружных работ из-за высокой токсичности (в составе имеется бензол). Его пары испаряются не только во время работы с материалом, но и продолжительное время после засыхания на поверхности. Вредные испарения будут постоянно в небольших дозах действовать на человека. В составе имеются растворители на органической основе (Уайт-спирит). Материал по цене недорогой, вредный, с продолжительным сроком службы – до 5-ти лет.

Уретан-алкидный

Подходит для внутренних работ за счет уменьшенной дозы растворителя в химическом составе и наличия уретановых пластификаторов, которые уменьшают выделения токсических паров.

Уретан-алкидный материал устойчив к температурным скачкам, поэтому может наноситься на пол с подогревом.

Алкидно-уретановый

Отличается малым сроком высыхания и слишком токсичен. Использовать можно только в наружных условиях вне помещения, ведь когда лак засохнет, все равно его компоненты будут испаряться. Цены на алкидно-уретановую категорию меньше, чем уретан-алкидную.

Акрилатный

Самый безопасный состав, содержитсяе минимум токсических составляющих, но и высокая цена. Материал нельзя прямо отнести к яхтному из-за отсутствия высоких водостойких характеристик и показаний к применению для обработки деревянных судов. Несмотря на это, акрилатные смеси могут маркироваться в качестве лака для яхт, это делается с целью манипуляции для обеспечения повышенных продаж.

Это отличный лак для внутренней обработки.

Области применения

Яхтный лаковый материал можно применять не только для деревянных судов, но и других изделий из дерева. Будут ли это наружные или внутренние работы зависит от химического состава, технологии изготовления.

  • Можно обрабатывать мебель из дерева, различные садовые сооружения. Лак придаст им красивый вид, увеличит срок службы. Имеет высокую устойчивость к погодным явлениям (дождю, снегу). Выбрав матовый лак, мебель будет более практична и меньше пачкаться, нежели глянцевый состав.
  • Применение яхтного лака для напольных покрытый внутри помещения лучше избегать. Химический состав будет долгое время испаряться и оказывать влияние на человека, ухудшая общее самочувствие. Для внутренних работ стоит выбрать уретан-алкидные или акрилатные материалы ввиду их меньшей токсичности.
  • Широкое применение получено для обработки каркасных коттеджей. Это обусловлено отсутствием необходимости дополнительной пропитки противогрибковыми материалами. Лак очень устойчив к атмосферным явлениям.

Лучшие представители корабельных лаков

Приведем некоторые известные наименования из каждой категории.

Алкидные смеси

  1. Alpina Yachtlack. Марка совместного изготовления стран России и Германии. В составе большое количество полиуретановых добавок. Используется в качестве корабельного средства. Имеет высокие противоударные и защитные свойства. Это прозрачный лак с высокой степенью токсичности, длительным сроком высыхания (до 72 ч). Цена за 2-х литровую емкость составляет от 600 до 700 р.
  2. Belinka Yacht. Производитель дает потребителю широкий выбор типа засохшей пленки. Лак представлен в матовом, полуматовом и глянцевом эффектах. К достоинствам лакокрасочного покрытия относятся высокая прочность, механическая устойчивость, отсутствие изменения внешнего вида со временем. Недостатками является большой расход, из-за необходимости наносить покрытие тремя слоями (иногда 4), повышенная токсичность. На 1 кв.м. покрытия потребуется от 100 до 180 мл ЛКМ.

Уретан-алкидные

  1. Premia от российского производителя «Ярославские краски». Хорошо защищает дерево от воздействия солнечных лучей (древесина не выгорает). Из-за более низкой концентрации растворителя в составе, яхтный лак этой марки получил применение и для покрытия полов. К достоинствам относятся быстрый срок высыхания, отсутствие разводов, полос при нанесении и после засыхания. Среди недостатков выделяется ценовая политика. При соблюдении условий хранения лак будет годен в течение до двух лет после открытия банки. Расход на 1м2 составляет примерно 110-130 г вещества. Выпускается в глянцевой, матовой и полуматовой форме, примерная цена за 1 л каждой 270, 320 и 280 рублей соответственно.
  2. Eskaro Marine Lakk. Изготавливается эстонским производителем. По хим. составу это уретан-алкидное соединение, по консистенции напоминает гель. Имеет глянцевое покрытие с эффектом блеска. Защищает древесину от механических воздействий и придает ее слоям визуальную подчеркнутость. К минусам относятся высокий расход (необходимо 3 слоя покрытия) и стоимость.
  3. Яхтный лак Тиккурила (Tikkurila). Представлен тремя наименованиями, в зависимости от состава и конечного визуального эффекта. Так, выпускается глянцевый акрилатный лак Supi Saunsuoja, полуглянцевый уретан-алкидный Unika Super и такой же матовый. Расход у всех наименований одинаковый – от 1 литра на 10-12 квадратных метров. Цена берет начало от 550 российских рублей.
  4. Marshall Protex Yat Vernik. В отличие от Marshall Protex, в основе использованы уретан-алкидные компоненты. Состав хорошо противостоит истиранию и влаге. Для 11-12 кв.м. дерева требуется 1 л лака. Стоимость начинается с отметки в 440 р/л.
  5. Яхтный лаковый материал Евротекс (Eurotex) от производителя РФ «Рогнеда». Применять допустимо для внутренних работ и внешних. Хорошо переносит воздействие УФ-лучей, износостойкий и быстросохнущий. За 2-литровую емкость придется заплатить примерно 240 р.
Читать еще:  Заделка щелей на лоджии и балконе

Алкидно-уретановые

  1. Poli-R. Используется в качестве яхтного материала и для обработки наружных изделий. В состав включены УФ-фильтры, поэтому имеется устойчивость к солнечным лучам, механическим факторам. У марки Poli-R масса преимуществ – это очень долгий срок службы (до 9 лет), срок высыхания около 1 ч., небольшой расход на 1м2, а разбавляется всем известным Уайт-спиритом. Недостаток заключается в возможности пожелтения лака со временем.
  2. Радуга-Maler. Обладает высокой водостойкостью и отличным сцеплением с обрабатываемой поверхностью, устойчив к изменению температурных показателей, не имеет резкого запаха. По консистенции яхтный лак имеет повышенную густоту. При нанесении ложится ровными слоем, не имеет разводов. Визуально придает более отчетливый вид дереву. Не меняет окрас, не наблюдается пожелтение и тусклость. Существенный недостаток – высокий расход на кв. метр поверхности, требуется наносить материал в 3-4 слоя.
  3. Maxima Yacht Varnish. Не обладает водостойкими качествами, поэтому для обработки подводной части судов не предназначен. Используется для обработки поверхности, не контактирующей с водной средой. Переносит высокие температуры. Визуально имеет матовый эффект. Наносится малярной кистью или краскораспылителем, предварительно разбавленным для него растворителем Уайт-спиритом.
  4. Marshall Protex для применения на наружной местности. Для покраски 13-14 кв. м. площади потребуется 1 литр вещества. Цена начинается от 300 рублей за 1 литр. Имеет глянцевый вид.
  5. Российский производитель Неомид (Neom >Полиуретановые

Полиуретановые лаки применяются не только для деревянных поверхностей. Их можно наносить на металлические конструкции, что связано с отличными адгезионными свойствами (сцепляются с любыми поверхностями).

  1. Johnstones Yacht Varnish. Лак английского производства. Подходит для наружных работ из-за химического состава и большого количества вредных испарений. Можно окрашивать дерево, фасадные материалы – камень, кирпич. Обладает высокими механическими качествами. Стойкий к температурным перепадам, солнечному излучению. Дорого стоит, токсичен.
  2. Rolax. Лак украинского производства. Предназначен для обработки деревянных, металлических конструкций. В составе имеются наполнители для защиты от грибка и плесени. Продлевает срок службы дерева за счет остановки процессов гниения. После высыхания поверхность блестит за счет эффекта глянца. Недостатки – долго сохнет, неприятный запах.
  3. Symphony Hardwood. Обладает очень сильным водостойким качеством. Это обусловлено химическим составом, который сохнет около 2 недель. Возможно применение в бытовых условиях. Добавляются красящие пигменты для придания нужного оттенка. Засохший состав может иметь глянцевый блеск или матовое покрытие.

Процесс нанесения яхтенного лака

Лакировочные работы начинаются с предварительной обработки деревянной поверхности. Сюда включают очистку древесины от грязи, пыли, пятен жира, масел. При наличии грибковых, плесневых образований их удаляют, а дерево пропитывают специальными пропитками антисептиками.

Дерево обязательно должно быть гладким и без ворсинок. Выполняется обработка наждачной бумагой или шлифмашиной с мелкозернистой насадкой. При влажности больше 20%, древесина подвергается сушке.

Дерево обладает очень сильным впитывающими свойствами, поэтому его предварительно нужно загрунтовать, чтобы обеспечить минимальный расход яхтенного лакировочного материала. Перед обработкой всей поверхности, желательно проверить, как ляжет лак. С этой целью выбирается небольшой участок дерева и делается его обработка.

Наносить яхтные лаки можно всеми способами:

Особенности яхтного лака для внутренних работ по дереву

Поверхность любой древесины покрыта многочисленными порами. Излишняя влага способствует разрушению целлюлозы. Для того чтобы предупредить данный процесс, на поверхность наносится яхтный лак для внутренних работ по дереву.

Особенности состава

Вся древесина отличается высокой гидрофобностью. Это значит, что влага, попадающая внутрь пор дерева, будет вызывать процессы гниения, образования плесени и грибка. Следствием вышеописанных процессов станет изменение цвета древесных волокон и появление неприятного запаха.

Чтобы влага не испортила древесное полотно, на чистую и сухую поверхность деревянного изделия наносится яхтный лак, который создает прочную пленку, препятствующую проникновению влаги.

Яхтный лак бывает матовым и глянцевым. Матовое покрытие не придает деревянным изделиям блеск, хорошо скрывает пыль и загрязнения. Пол, покрытый матовым составом, более практичен, так как не требует тщательного ухода.

Глянцевое покрытие придает полу особый блеск, выглядит очень элегантно, но требует постоянного специализированного ухода.

По составу яхтные лаки могут быть:

  • алкидными;
  • алкидно-уретановыми;
  • уретан-алкидными;
  • акрилатными.

Наибольшей популярностью пользуются алкидные составы. Объясняется это адекватным соотношением цены и качества покрытия, высокой износостойкостью и способностью глубоко проникать в поры древесины. Среди минусов алкидных лаков: выделение токсичных паров, пока покрытие сохнет. Испарения продолжаются и после полного высыхания вещества, хотя уже и не такие сильные. Они могут вызвать у жильцов дома аллергию.

Алкидно-уретановый состав отличается быстрым временем высыхания (не более 6 часов). При работе с этими растворами необходимо использовать перчатки и респиратор.

Уретан-алкидные составы менее токсичны, чем предыдущие. Это объясняется наличием в составе уретановых пластификаторов, которые не дают вредным веществам испаряться и повышают устойчивость лаковой пленки к температурным колебаниям. Уретан-алкидные лаки можно использовать в любых помещениях, в том числе для полов с обогревом.

Основой акрилатных составов является вода, благодаря чему токсичность этих лаков сведена к минимуму. Такое покрытие не отличается высокой прочностью и водостойкостью, но зато его можно применять даже в детской комнате.

Как использовать

Яхтный лак продается в железных банках различного объема и в виде аэрозоля.

Состав применяют, соблюдая последовательность этапов:

  • очистить и хорошо высушить деревянную поверхность;
  • обработать антисептическим составом и загрунтовать;
  • нанести лак валиком или кистью вдоль древесных волокон;
  • нанести второй слой лака поперек волокон;
  • выждать два дня;
  • пол готов к использованию.

Готовность к использованию проверяется степенью влажности пола. Показатель ниже 20% говорит о том, что лак высох.

Грунтовать поверхность рекомендуется, чтобы увеличить степень сцепления дерева и лакокрасочного покрытия. Обработка антисептиком позволяет повысить влагозащитные свойства древесины и снизить риск воздействия вредителей, появления плесени и грибка.

Чаще всего лак наносится в 3 слоя, каждый из которых после полного высыхания необходимо обработать мелкозернистой шкуркой. Уточнить период высыхания состава можно на упаковке.

Чтобы избежать расслаивания покрытия в процессе эксплуатации, перед нанесением его необходимо тщательно перемешать. Если вещество оказалось слишком вязким, его можно разбавить уайт-спиритом. Доля растворителя не должна превышать 5% от общего объема лакокрасочного покрытия.

Если древесина была покрыта олифой, ее нужно удалить с поверхности, иначе эффективность покрытия лаком будет неоднородной.

Лакокрасочные работы с использованием яхтного лака нужно проводить в помещении с температурным режимом от +15 до +35 градусов. Расход лака на 1 м² составляет около 0,08 литра.

Производители

Производством яхтного лака занимаются как зарубежные, так и отечественные фирмы.

  • Финская марка Tikkurila выпускает глянцевые (Supi Saunasuoja), полуглянцевые и матовые составы (Unika Super). Глянцевые лаки могут применяться в помещениях с высокой влажностью, но они не обладают устойчивостью к воздействию УФО. Создаются глянцевые растворы на основе акрилата.

  • Турецкий бренд Marshall имеет торговые точки в 80 странах. Выпускаемый фирмой яхтный лак Marshal Protex Yat Vernik может быть использован для покрытия деревянных поверхностей (стены, потолок, двери, окна, перила), которые не имеют длительного контактирования с водой и не подвергаются сильному механическому воздействию. Полуглянцевые и матовые лаки имеют уретан-алкидную основу, устойчивы к ультрафиолету, температурным перепадам, могут применяться в любых помещениях.
  • Лак от другой турецкой компании Poli-R отличается повышенной прочностью, благодаря наличию в составе полиуретана. Покрытие не царапается, поэтому подходит для помещений с высокой механической нагрузкой. Лакокрасочное покрытие устойчиво к УФО, не желтеет, не трескается, не шелушится, не меняет цвет и подчеркивает природную красоту, фактуру древесины.

  • Российский производитель Neomid также выпускает лаки трех видов. Все они отличаются высокой степенью износостойкости.
  • Еще одна российская марка Parade выпускает глянцевое лакокрасочное покрытие Parade L20. Основа состава – алкидно-уретановая. Лак данного производителя подчеркивает красоту древесного узора, имеет соответствующий сертификат для применения в детских и лечебных учреждениях.

  • Фирма «Престиж» выпускает лаки на алкидной основе. Среди достоинств этих покрытий стоит выделить следующие:
    1. быстрое время высыхания;
    2. высокая водостойкость (можно регулярно мыть пол с применением бытовой химии);
    3. устойчивость к механическому воздействию;
    4. устойчивость к колебанию температурного режима;
    5. отсутствие подтеков при нанесении.

Кроме приведенных фирм, производством яхтного лака для внутренних работ занимаются российские компании «Рогнеда» и «Новбытхим», а также словенский бренд Belinka.

Как выбрать?

Выбирать лак для внутренней отделки помещений следует, исходя из целей, которые вы ставите.

Если на древесину будут воздействовать агрессивные среды (щелочь, кислоты и т. д. ), тогда лучше предпочесть яхтный лак марки Premia. Если древесину необходимо защитить от возможных точечных ударов, приобретите покрытия Johnstones Yacht Varnish или Alpina Yachtlack.

Стопроцентное бесцветное покрытие окрашенных участков обеспечит лак фирмы Belinka.

Неокрашенные деревянные поверхности можно покрыть лаком от бренда Poli-R. Его желтоватый оттенок заиграет на свежем деревянном полотне новыми красками. К тому же, срок службы покрытия от данного производителя довольно продолжительный.

Чтобы защитить дерево в условиях регулярных перепадов температур (например, в зоне кухни), лучше предпочесть бюджетное и быстросохнущее лакокрасочное покрытие Радуга-Maler.

Древесину мягких сортов, на которой может появляться плесень или грибок, необходимо обработать яхтным лаком, в состав которого входит антисептик Symphony Hardwood. Красивое глянцевое покрытие представляет марка Rolax, а абсолютно матовый вариант – Maxima Yacht Varnish.

Отзывы

Мнения пользователей о яхтном лаке для внутренних работ по дереву – положительные. Они отмечают такие его показатели, как: высокая водостойкость, надежная защита древесных узоров от УФО, прочность, стойкость к истиранию механическим путем.

Среди минусов данного лакокрасочного покрытия выделяют один, но очень существенный, – его нельзя использовать для внутренних работ в новых постройках, нужно дождаться, пока здание даст усадку.

О том, как правильно покрыть лаком деревянные полы, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector