Живопись, скульптура и музыка: искусство в интерьере
Interier-plus24.ru

Дизайнерский портал

Живопись, скульптура и музыка: искусство в интерьере

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • рукоделие (13984)
  • М К (11601)
  • видео (7692)
  • Д П И (7026)
  • УЗОРЫ (6160)
  • украшениe (6155)
  • идеи (5001)
  • art (4257)
  • Декор (3922)
  • дети (3806)
  • вязание (3556)
  • английский (3443)
  • искусство (3309)
  • дизайн (3263)
  • подсказка (3039)
  • цветы (2987)
  • культура (2599)
  • рецепт (2016)
  • painter (1953)
  • япония (1362)
  • графика (1319)
  • all abaut (1316)
  • живопись (1014)
  • галерея современного искусства (891)
  • Landscapes / пейзаж (839)
  • женские образы (788)
  • фотография (771)
  • Открытка (735)
  • китай (698)
  • природа (646)
  • За рубежом (633)
  • очищения организма (624)
  • испанский (563)
  • росписи (540)
  • акварель (486)
  • художники (482)
  • Illustrator (471)
  • интерьер (462)
  • имена (452)
  • digital (200)
  • Impressionist Painter (150)
  • орнамент (125)
  • африка (121)
  • architectu (118)
  • скульптурa (115)
  • стекло / витраж (75)
  • балет (68)
  • PETPO (66)
  • Классическая музыка (44)
  • Любителям гороскопов (32)
  • сюр (24)
  • вернуть былую стройность (21)
  • Лондон (20)
  • Photoshop (15)
  • фрилансер (12)
  • типографикa (8)
  • Star Вселенная (2)

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Трансляции

Статистика

скульптура – это музыка, застывшая в камне.

Вторник, 26 Сентября 2017 г. 19:06 + в цитатник

25 необычных скульптур, о которых вы, возможно, не знали

Перефразируя немецкого теоретика искусства Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга, можно сказать, что скульптура — это музыка, застывшая в камне. Пока миллионы туристов фотографируются на фоне всемирно известных шедевров Бернини, Микеланджело и Родена, мы предлагаем вам подборку из 25 менее известных, но заслуживающих внимания каменных, бронзовых и стальных изваяний.

Забавные и милые, местами странные и пугающие, они поднимают настроение прохожим и делают города, в которых находятся, немного необычнее.

1. Мустанги Лас-Колинаса в городе Ирвинг (штат Техас, США)

Это одна из самых больших скульптурных групп лошадей в мире. Она символизирует динамику и раскрепощенный дух, которые были присущи Техасу в период его освоения.

2. Раскрытие (Expansion), Нью-Йорк, США

Автор так комментирует эту скульптуру: «С момента нашего рождения мир предлагает нам готовую оболочку, в которую мы должны вписаться: номер социального страхования, пол, расу, профессию. Я подумала: что же мы есть на самом деле — эта внешняя оболочка, в которой мы живем, или то, что под ней, внутри каждого из нас? Узнаем ли мы себя, если выйдем за пределы нашего тела?»

3. Памятник неизвестному прохожему, Вроцлав, Польша

Скульптура символизирует подавление личности во времена коммунизма и подпольную антикоммунистическую деятельность поляков в 1980-х годах.

4. Лосось, Портланд, США

Портланд — это крупный портовый город, а эта рыбка привлекает посетителей в один из его самых известных ресторанов.

5. Люди у реки, Сингапур

Автор этой композиции Чонг Фах Чонг (Chong Fah Cheong) известен большим количеством скульптур, изображающих людей, которые живут и работают на берегу реки Сингапур.

6. Обувь на берегу Дуная, Будапешт, Венгрия

Скульптура увековечила память евреев, убитых фашистами в Будапеште во время Второй мировой войны. Им приказали снять обувь и расстреляли у воды. Тела жертв упали в реку и были унесены течением. В напоминание о трагедии осталась только обувь.

7. Скульптура «Нет насилию» (также известная как «Завязанный узлом пистолет»), Нью-Йорк, США

Была создана шведским художником Карлом Фредриком Рейтерсвордом (Carl Fredrik Reuterswärd) в конце 1980 года в память об убийстве Джона Леннона, который был другом скульптора.

8. Вырваться из оков (Break through from your mold), Филадельфия, США

Эта композиция символизирует стремление к бессмертию. 4 фигуры — это один и тот же человек, который постепенно пробуждается ото сна, сбрасывает оковы и вырывается навстречу вечной жизни.

9. Черное привидение (Juodasis Vaiduoklis), Клайпеда, Литва

Согласно легенде, в 1595 году один из охранников замка Клайпеды увидел призрака, который предупредил охранника, что городу нужно увеличить запасы зерна и древесины. Сказав это, дух испарился. Считается, что, если подружиться со сверхъестественным существом, это принесет богатство и удачу.

10. Путешественники (Les voyageurs), Марсель, Франция

Серия скульптур француза Бруно Каталано (Bruno Catalano) была установлена в порту Марселя в 2013 году. У каждой фигуры отсутствует значительная часть тела. Остается только догадываться о причинах такой пустоты: потому ли это, что этим людям чего-то не хватает, или просто они оставили где-то часть своей души во время путешествий?

11. Мемориал Нельсона Манделы, Южная Африка

Композиция была установлена в честь 50-й годовщины ареста борца за права человека в период существования апартеида. Памятник воздвигнут там, где арестовали Манделу, и состоит из 50 стальных колонн, символизирующих тюремную решетку, за которой 8-го президента ЮАР держали в течение 27 лет.

12. De Vaartkapoen, Брюссель, Бельгия

Созданная в 1985 году, эта шутливая статуя показывает полицейского, споткнувшегося о злоумышленника, который скрывался в канализационном люке.

13. Перегон скота, Даллас, США

14. Маман (гигантский паук), Лондон, Великобритания

Бронзовая скульптура гигантского паука находится в галерее современного искусства Тейт Модерн.


15. Гиппопотамы, Тайбэй, Тайвань

16. Тонущее здание у Государственной библиотеки, Мельбурн, Австралия

17. Парк игуан, Амстердам, Нидерланды

18. Наблюдатель, Братислава, Словакия

На английском языке эта скульптура называется «Рабочий», однако ее название со словацкого переводится как «наблюдатель». Этот бронзовый сантехник наблюдает за прохожими прямо из канализационного люка. Туристы верят, что если потереть руку скульптуры, то все желания исполнятся.

19. Михай Эминеску, Онешти, Румыния

Памятник классику румынской литературы.

20. Эпизод Первой мировой войны с фигурами солдат в полный рост, Эджеабат, Турция

В годы Первой мировой войны на территории района шли сухопутные сражения Дарданелльской операции.

21. Висящий человек, Прага, Чехия

Кого бы, вы думали, изображает эта скульптура? Как ни странно, это основатель психоанализа Зигмунд Фрейд. Скульптор Давид Черны (David Černý) создал это произведение в ответ на вопрос о том, какую роль интеллектуалы будут играть в новом тысячелетии. По словам автора, основатель психоанализа — это воплощение интеллектуала 20-го века.

22. Келпи, Грейнджмут (Grangemouth), Великобритания

Келпи в шотландской мифологии — враждебный людям водяной дух, обитающий во многих реках и озерах. Он является в облике пасущегося у воды коня, однако может превращаться в морского ящера, и поэтому его часто ассоциируют с лох-несским чудовищем.

23. Свиньи перед торговым центром Rundle Mall, Аделаида, Австралия

Хрюшек зовут Оливер, Августа, Горацио и Трюфель.

24. Неизвестный чиновник, Рейкьявик, Исландия

Пожалуй, единственная статуя в мире, посвященная безликой бюрократической работе.

25. Хедингтонская акула, Оксфорд, Англия

Созданная скульптором Джоном Бакли акула вызвала много споров, когда впервые появилась на публике. Оксфордский городской совет попытался снять ее со здания из соображений безопасности, а затем на том основании, что он не давал разрешение на планировочные работы для установки статуи акулы. Было предложено переместить ее в местный бассейн, но многие местные жители поддержали идею оставить акулу на здании. Кстати, смысл скульптуры гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд: она была установлена ​​к 41-й годовщине падения атомной бомбы на Нагасаки. В некотором смысле акула изображает красивую, но потенциально смертельную ракету.

«СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ И МУЗЫКА»,

«СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ И МУЗЫКА»,

статья, впервые опубликованная в сборнике «Арабески». Дата, поставленная при публикации, 1831 г., вероятно, относится ко времени зарождения ее замысла. Работа над текстом С., ж. и м. проходила с июля по сентябрь 1834 г. Название статьи повторяет название статьи поэта Дмитрия Владимировича Веневитинова (1805–1827), опубликованную в альманахе «Северная Лира на 1827 год».

В С., ж. и м. Гоголь называл три рода искусства, скульптуру, живопись и музыку, тремя сестрами, посланными Богом, чтобы «украсить и усладить мир: без них он бы был пустыня и без пения катился бы по своему пути… Великий Зиждетель мира поверг нас в немеющее безмолвие Своею глубокою мудростью: дикому, еще не развернувшемуся человеку Он уже вдвинул мысль о зодчестве. Простыми, без помощи механизма, силами он ворочает гранитную гору, высоким обрывом громоздит ее к небу и повергается ниц перед безобразным ее величием. Древнему, ясному, чувственному миру послал Он прекрасную скульптуру, принесшую чистую, стыдливую красоту, — и весь древний мир обратился в фимиам красоте. Эстетическое чувство красоты слило его в одну гармонию и удержало от грубых наслаждений. Векам неспокойным и темным, где часто сила и неправда торжествовали, где демон суеверия и нетерпимости изгонял все радужное в жизни, дал Он вдохновенную живопись, показавшую миру неземные явления, небесные наслаждения угодников. Но в наш юный и дряхлый век ниспослал Он могущественную музыку — стремительно обращать нас к Нему. Но если и музыка нас оставит, что будет тогда с нашим миром?»

Читать еще:  Интерьер спальни в синем цвете

Похожие главы из других книг:

Живопись

Живопись Важно овладеть основами мастерства, а в старости набраться храбрости и рисовать то, что рисуют дети, не обремененные знаниями. Мое описание процесса живописи сводится к тому, что ты что-то ищешь. Думаю, любая творческая работа — нечто подобное. В музыке

Живопись[199]

Живопись[199] Портрет — эго спор, диспут, Не жалоба, а диалог. Сраженье двух разных истин, Боренье кистей и строк. Потоком, где рифмы — краски, Где каждый Малявин — Шопен, Где страсть, не боясь огласки, Разрушила чей-то плен. В сравненье с любым пейзажем, Где исповедь — в

Персей Скульптура Кановы

Персей Скульптура Кановы Его издавна любят музы, Он юный, светлый, он герой, Он поднял голову Медузы Стальной, стремительной рукой. И не увидит он, конечно, Он, в чьей душе всегда гроза, Как хороши, как человечны Когда-то страшные глаза, Черты измученного болью, Теперь

Скульптура

Скульптура Природа, пользуясь рукой творца, Жизнь из темницы камня отпускает, И мудрой плоти вечная пыльца Родившуюся женщину ласкает. И вот уже видны черты лица, Стыдясь, Венера руку опускает. Но боль неутолимого резца Она и в вечности не расплескает. А время,

Живопись

Живопись Мама купила мне нечто вроде альбома, который развертывался как гармоника, зигзагами; на его очень толстых картонных страницах было напечатано в красках множество изображений беспорядочно рассыпанных разных предметов домашнего обихода: лампа, зонтик, портплед,

Живопись

Живопись Из факта создания в Герате Академии книги Шахрухом и его сыном — меценатом Бай Шунгкуром (ум. 1434) явствует, что в начале XV века книга, написанная изящным каллиграфическим почерком, забранная в красивый переплет и иллюстрированная миниатюрами, пользовалась

Глава I Музыка и живопись у истоков поэзии

Глава I Музыка и живопись у истоков поэзии Маленький Борис еще не умел читать, даже не знал букв алфавита, но уже понимал: его отец, Леонид Пастернак[1], бывает счастлив только тогда, когда держит в руке карандаш или кисточку, а мама — Роза[2] — совершенно преображается, стоит

Часы. Дактилогия. Письменные приборы. Скульптура

Часы. Дактилогия. Письменные приборы. Скульптура Я не буду подробно останавливаться на самых обыкновенных, повседневных и незначительных происшествиях, которые тоже иногда были поняты мною не так, как следовало бы их понимать. Незначительные случаи чаще всего

5. Живопись и музыка

5. Живопись и музыка «Остров мёртвых» — одно из самых мрачных произведений Рахманинова. И самых совершенных. Он начнёт писать его в 1908-м. Закончит в начале 1909-го.Когда-то, в медленной части незавершённого квартета, он предвосхитил возможность подобной музыки. Долгие,

СКУЛЬПТУРА XVII ВЕКА

СКУЛЬПТУРА XVII ВЕКА В эту эпоху наиболее востребованнным было искусство живописцев и ваятелей, так как падким на роскошь и блеск аристократии и буржуазии требуется для украшения их быта все больше художественных произведений.Сотни статуй устанавливались в парках, на

Скульптура

Скульптура Еще одна неизученная часть ее жизни – способность к художественной лепке – развивалась параллельно остальным. Можно, не покривив душою, назвать это дарованием. Если бы развивать это с детства, мы бы получили великого скульптора, круче Родена или

М. А. Бусев Скульптура в раннем творчестве Пабло Пикассо

М. А. Бусев Скульптура в раннем творчестве Пабло Пикассо Произведения Пикассо стали хорошо известны в России уже сто лет тому назад. Благодаря подвижнической собирательской деятельности известного московского предпринимателя и коллекционера Сергея Ивановича Щукина

Фигуративная скульптура в керамике Пикассо

Фигуративная скульптура в керамике Пикассо Сложность анализа керамических изделий Пикассо составляет грань между серийно создаваемыми произведениями и авторскими работами, а также относительная редкость последних в публичных собраниях. Керамика Пикассо была мало

Живопись, скульптура и музыка: искусство в интерьере

Войти

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ШЕДЕВРАХ МИРОВОГО ИСКУССТВА

существует огромное количество произведений живописи, на которых изображены музыкальные инструменты. Художники обращались к подобным сюжетам в разные исторические эпохи: с древнейших времен и до современности.

Брейгель Старший, Ян
СЛУХ (фрагмент). 1618

Частое использование изображений музыкальных инструментов в произведениях искусства обусловлено тесной связью музыки и живописи.
музыкальные инструменты на картинах художников не только дают представление о культурной жизни эпохи и развитии музыкального инструментария того времени, но и имеют определенный символический смысл.

Издавна считалось, что любовь и музыка связаны неразрывно. И музыкальные инструменты на протяжении столетий ассоциировались с любовными чувствами.

Средневековая астрология считала всех музыкантов «детьми Венеры», богини любви. Во множестве лирических сцен у художников разных эпох музыкальные инструменты играют важную роль.

Ян Менс Моленар
Дама за спинетом
17 век
В течение долгого времени музыка ассоциировалась с любовью, подтверждением чего служит голландская поговорка XVII века: «Учись играть на лютне и спинете, ибо струны обладают силой похищать сердца»

Андреа Соларио
Женщина с лютней

В некоторых картинах Вермеера музыка оказывается главной темой. Появление в сюжетах этих полотен музыкальных инструментов трактуется как утончённый намёк на изысканные и романтические отношения героев.

«Урок музыки» (, Королевское собрание, Дворец Сент – Джеймс).

Вёрджинел, разновидность клавесина, — был очень популярен как музыкальный инструмент для домашнего музицирования. По точности изображения специалистам удалось определить, что его изготовили в мастерской Рюкерсов в Антверпене, знаменитой на весь мир. Латинская надпись на крышкевёрджинела гласит: «Музыка — спутница радости и целительница в горестях».

Музицирующие люди часто становились персонажами картин французского живописца, основоположника стиля рококо Жана Антуана Ватто.

Основным жанром творчества Ватто являются «галантные празднества»: аристократическое общество,
расположившееся на лоне природы, занятое беседой, танцами, музицированием и флиртом

. Подобный круг образов был необычайно популярен в творческих кругах Франции. Об этом свидетельствует тот факт, что некоторые картины Ватто имеют те же названия, что и пьесы для клавесина композитора Франсуа Куперена, французского композитора, современника художника. Тонко чувствующие знатоки ценили не только живописность Ватто, но и его музыкальность. «Ватто принадлежит к сфере Ф. Куперена и К. Ф.Э. Баха», – утверждал великий философ искусства Освальд Шпенглер (Приложение II).

Также музыкальные инструменты могут быть связаны мифологическими персонажами.

Многие музыкальные инструменты символизируют муз и являются их непременными атрибутами. Так, для Клио, – музы истории — это труба; для Эвтерпы (музыка, лирическая поэзия) — флейта или какой-нибудь другой музыкальный инструмент; для Талии (комедия, пасторальная поэзия) — небольшая виола; для Мельпомены (трагедия) — горн; для Терпсихоры (танец и песня) — виола, лира или другой струнный инструмент;

для Эрато (лирическая поэзия) — тамбурин, лира, реже треугольник или виола; для Каллиопы (эпическая поэзия) — труба; для Полигимнии (героические гимны) — орган-портатив, реже — лютня или другой инструмент.

Читать еще:  Подушки в интерьере

Все музы, кроме Урании, имеют среди своих символов или атрибутов музыкальные инструменты. Почему? Объясняется это тем, что в античную эпоху стихи самых разных жанров исполнялись нараспев и включали в себя в той или иной степени музыкальный элемент. Потому и музы, покровительствовавшие разным поэтическим жанрам, имели каждая свой инструмент

Дирк Халс
Музыканты
XVI в.

Символическое значение инструментов связано именно с этими персонажами. Например, арфа в европейской культуре средневековья и Возрождения прочно ассоциировалась с легендарным автором псалмов, библейским царем Давидом. Великий царь, политик, воин был и величайшим поэтом и музыкантом, через символику десяти струн Давидовой арфы святой Августин разъяснял смысл десяти библейских заповедей. На картинах Давида часто изображали в образе пастуха, играющим на этом инструменте.

Ян де Брей. Давид, играющий на арфе. 1670 г.

Такая трактовка библейского сюжета сближала царя Давида с Орфеем, который усмирял животных игрой на лире.

Золотая арфа являлась атрибутом кельтского бога Дагды. Кельты говорили, что арфа способна издавать три священные мелодии. Первая мелодия – мелодия грусти и умиления. Вторая – вызывающая сон: когда слушаешь её, душа наполняется состоянием покоя и погружается в сон. Третья мелодия арфы – это мелодия радости и возвращения весны

В священных рощах под звуки арфы друиды, жрецы кельтов, обращались к богам, воспевали их славные поступки, совершали обряды. Во время сражений барды с маленькими арфами, увенчанными зелёными венками, поднимались на холмы и пели воинственные песни, вселяя в воинов мужество.­

Среди всех стран мира только на гербе Ирландии изображается музыкальный инструмент. Это золотая арфа, струны которой – серебряные. Долгое время арфа была геральдическим символом Ирландии. С 1945 года это еще и герб

У. Босха- “Сад радостей земных”-
есть изображение человека, распятого на струнах этого инструмента. Здесь, вероятно, отражены представления о символике натяжения струн, выражающей одновременно любовь и напряжение, страдания, потрясения, испытываемые человеком в течение его земной жизни

С распространением христианства и его священных книг частым становится изображение художниками ангелов с музыкальными инструментами. Ангелы, играющие на музыкальных инструментах, появляются в английских рукописях XII века. В дальнейшем количество таких изображений постоянно увеличивается.

Множество музыкальных инструментов в руках ангелов дает представление об их форме и конструкции, об особенностях их сочетаний, также позволяет узнать о существовавших в те времена музыкальных ансамблях.

В эпоху Возрождения наступает «звёздный час» для ангелов. Мастеров живописи всё чаще вдохновляют эти совершенные и гармоничные создания.

Сцены, прославляющие Бога, превращаются в работах художников Возрождения в настоящие ангельские концерты, по которым можно изучать музыкальную культуру того времени. Орган, лютня, скрипка, флейта, арфа, цимбалы, тромбон, виола-да-гамба…Это далеко не полный перечень инструментов, на которых играют ангелы.

изображения музыкальных инструментов можно разделить на несколько групп:

1) музыкальные инструменты используются в лирических сюжетах;

2) изображение музыкальных инструментов имеет связь с мифологией, например, античной, где они символизируют муз и являются их непременными атрибутами:

3) в сюжетах, связанных с христианством, музыкальные инструменты чаще всего олицетворяют наиболее возвышенные идеи и образы и сопровождают кульминационные моменты библейской истории;

4) изображения инструментов дают также представление об инструментальных ансамблях и приёмах музицирования,

существовавших в исторический период создания картины;

5) часто изображение тех или иных инструментов несет в себе философские идеи, как, например, в натюрмортах на тему Vanitas;

6) символика инструментов может меняться в зависимости от замысла художника и общего содержания картины (контекста), как, например, в картине Босха «Сад земных наслаждений».
увлекательн ая и, порой, загадочная сторона искусства.
Ведь многие старинные инструменты, музыкальные ансамбли, приёмы игры можно увидеть теперь только на картинах.

Хендрик ван Бален
Аполлон и музы

Юдит Лейстер
Юный флейтист
1635 г.

Дама с арфой
1818 г.

Джон Мельюш Страдуик Вечерня
1897 г.

Жан ван Биглерт
Концерт

Э. Дега
Фагот (фрагмент)

Пьер Огюст
Ренуар
Девушка за пианино
1875 г.

Искусство в интерьере: советы дизайнеров

Известные декораторы рассказывают, как размещать предметы искусства и выбирать живопись в интерьер

Ирина и Ольга Сундуковы, студия Sundukovy Sisters

Во-первых, если проект новый, подбирать предметы искусства нужно на самом раннем этапе, когда только рисуешь интерьер. Мы уже в визуализации вставляем реально выбранные нами картины или другой арт, который потом заказываем у художника под конкретный проект.

Во-вторых, не стоит идти по пути «а сюда мы потом повесим какие-нибудь картинки». У нас уже есть несколько любимых художников, с которыми мы работаем из проекта в проект. Но бывает, что ищем что-то новое и тогда обращаемся за помощью к интернету или арт-дилерам с конкретным запросом. Причем нам не важно, где художник творит: мы работаем как с южноамериканскими, так московскими или израильскими авторами.

Мы стараемся, чтобы арт в интерьере был не просто декором, который «оживляет» стены, а важной составляющей концепции. И, конечно, когда мы говорим «арт», мы имеем ввиду не только картины, но и скульптуры, световые композиции и даже мэппинг (прим.ред. — проекция видео или изображений на различного рода поверхности).

Сергей Огурцов, дизайнер

При выборе искусства я руководствуюсь только двумя критериями: насколько хорошо картина подходит самому интерьеру и есть ли у клиента с ней эмоциональная связь. Не имеет значения, какую работа имеет художественную ценность. Главное, насколько хорошо она выполняет роль в построении гармонии внутри всего пространства. А за дорогим и значимым искусством — в музей. Идея копить искусство лишь потому, что оно дорогое пахнет нафталином.

Юлия Акимова, дизайнер

Даже самое совершенное с точки зрения дизайна и архитектуры пространство не будет выглядеть живым без предметов искусства. Как нельзя точно эту мысль выразила французская художница Клер Баслер: «Искусство должно окружать зрителя со всех сторон, засасывая его в круговорот красок и эмоций». С этим нельзя не согласиться!

В действительности, существуют 3 варианта отношений «искусство—интерьер»:

  1. Когда стерта грань между искусством и интерьером (например, личный интерьер Баслер, где стены играют роль холстов);
  2. Когда интерьер строится вокруг предмета искусства или целой коллекции (например, проекты известного бельгийского декоратора и коллекционера Акселя Вервордта).
  3. Когда искусство интегрируется в готовый или почти готовый интерьер на последнем этапе.

На практике чаще всего приходится сталкиваться с третьим вариантом развития событий. В таких случаях на помощь приходят масштабные абстрактные полотна или графика — их проще вписать в готовое пространство, независимо от его стилистики.

Выбирая искусство, важно помнить, что картины путешествуют с их владельцами из дома в дом. Поэтому эмоциональная связь человека с полотном важнее выверенного колористического взаимодействия интерьера и картины.

Ирина Глик, учредитель, арт-директор, ведущий дизайнер студии «Геометрия»

С живописью в интерьере есть несколько алгоритмов. Как правило, в рестораны или не очень бюджетные проекты мы создаем «живописные полотна» сами, либо я ставлю задачу художникам: что мне нужно, в каком настроении, графике и цветовом решении.

В более «взрослых» частных проектах интерьер часто «идет» за живописью. Работая с коллекционерами, мы отсматриваем произведения и выбираем, что может составить живописный костяк пространства и после выстраиваем цветовую концепцию.

Если клиент настроен на приобретение серьезных работ, будь то современное искусство или антиквариант, то неплохими площадками для выбора становятся Аrt Вasel или парижская антикварная Биеннале. Важно иметь проводника-профессионала, который поможет сориентироваться. Иногда я нахожу совершенно случайно очень интересные экземпляры, просто проходя мимо галерей в Париже или Лондоне.

Читать еще:  Крашеные стены в интерьере: бирюзовые, голубые, серые

Слава Спицин, архитектор и управляющий партнер компании Frontarchitecture

Интерьер может быть очень минималистичным и только арт-объекты помогут ему обрести характер. Это не обязательно должны быть дорогие музейные работы. Можно взять рисунок ребенка, увеличить его на печатном станке, сделать аффорт, и он станет произведением искусства.

Сейчас есть несколько отличных галерей в Москве, где можно купить недорогую интерьерную живопись и фотографии. Если объект большой, например, отель на 200 номеров, то мы часто используем фотографии и репродукции. Но лобби или парадная зона ресторана, конечно, заслуживают подлинников, либо современных произведений или даже использование стрит-арта.

На будущее мы выкупили несколько работ Дмитрия Аске и еще нескольких московских уличных художников и думаем через несколько лет использовать их в одном из проектов. Но самое ценное — это когда заказчик может привнести в интерьер свой характер. Так в одном из последних проектов появилась живопись Валерия Кошлякова.

Искусство в интерьере

Как покупать произведения искусства и правильно расположить их в квартире, зачем нужна примерка в интерьере и как играть с масштабом.

Сложно представить себе по-настоящему полноценный интерьер без предметов искусства. Однако сделать так, чтобы искусство стало органичной частью обстановки, — задача непростая и требует тщательной подготовки.

Масштаб и фон

Декораторы, которые работают над интерьерами коллекционеров искусства, в один голос заявляют: главное — не превратить дом в музей. Для этого нужно объективно оценить размеры своей существующей или планируемой коллекции и соотнести их с площадью квартиры. Неразумно покупать крупномасштабные полотна или габаритные скульптуры, если в вашем распоряжении двухкомнатная квартира в панельном доме. Однако одна действительно крупная вещь (картина или скульптура) может не только стать центром интерьера, но и зрительно увеличить пространство.

Другой хороший способ поиграть с масштабом — расположить всю коллекцию небольших фотографий, полотен, ботанических принтов, постеров или открыток на одной стене, от пола до потолка. Такой способ развески, практикуемый галереями и музеями в XVIII и XIX веках, подойдёт для небольшой квартиры, оформленной в классическом стиле.

Беспроигрышный вариант — воспользоваться концепцией white cube, придуманной в середине XX века и до сих пор популярной в большинстве современных выставочных пространств, в том числе и в одноимённой сети галерей в Лондоне. Принцип прост: нужно выкрасить стены, потолок и в идеале пол в белый цвет — на таком фоне и живопись, и скульптура, и мебель, и текстиль будут выглядеть отлично. Однако не стоит недооценивать и другие цвета: плотный серый, баклажанный, горчичный и подобные не слишком яркие, но глубокие цвета послужат хорошим фоном. Если вы уже знаете, какие работы будут висеть на стенах, то оттенки для покраски помещения, а также цвета текстиля и даже мебели можно позаимствовать из самих произведений.

Приспособления, крепления, мебель

Если у вас уже есть коллекция или вы планируете её приобрести, заранее подумайте о том, как именно вы её выставите. Пройдитесь по музеям и галереям, обращая внимание не только на экспонаты, но и на то, как они представлены и освещены. Картины, постеры и фотографии, например, не обязательно оформлять в раму, особенно если речь идёт о современном искусстве. Можно развесить их на верёвке с помощью обычных прищепок. Для непыльного и оригинального хранения небольших скульптур и фигур подойдут стеклянные колпаки. Выбирая витрины и другую мебель, изучите ассортимент специализированных фирм, которые поставляют оборудование и мебель в бутики, галереи и универмаги.

Мебель как искусство

Если вы противник живописи и фотографии, а скульптуры и статуэтки кажутся вам не более чем пылесборниками, стоит обратить внимание на сравнительно новый вид искусства на грани изобразительного искусства и дизайна, в Европе его так и называют — Design Art. Речь идёт о вещах, которые по сути своей являются мебелью или предметами интерьера, но выполнены таким образом и из таких материалов, что возможности использовать их функционально крайне невелики. Такие предметы выпускают в единичном экземпляре или ограниченными сериями и выставляют в современных галереях дизайна и искусства наравне с полотнами и скульптурами. Футуристическое кресло Рона Арада или целиком отлитый из стекла столик Захи Хадид станут интересным акцентом, но такими вещами не стоит злоупотреблять: если собрать их слишком много в одной комнате, она перестанет быть жилой и превратится в галерею.

Ксения Никитина

Любимое искусство и книги, наследственные вещицы и памятные безделушки, свежие цветы и авторские рукотворные вещи — вот то, что создаёт ощущение настоящего цельного интерьера и дома. А гармоничная качественная отделка, хороший дизайн и комфортная мебель дополнят (но не создадут) ваш дом.

К сожалению, у нас распространён остаточный принцип выделения средств на приобретение произведений

искусства для создания интерьера. И чаще дело до картин, художественно оформленных фотографий и прочего не доходит. И напрасно! Художественные произведения привносят индивидуальность в интерьер, украшают пространство лучше дорогих покупок в мебельных магазинах. К тому же они не так дороги, как кажется. Запланируйте бюджет с самого начала, до покупки отделочных материалов, пройдитесь по галереям, почувствуйте, что вам близко. Искусство убережёт вас от чужого интерьера, подскажет ваши стиль и цветовую гамму.

Картины, графику, фотографии лучше располагать группами. Пара или даже целая коллекция картин впечатляют больше, чем одиноко плавающая на стене картинка. Конечно, исключение составляют работы очень большого формата, которые держат стену.

Группу картин следует рассматривать как единое целое. Произведения должны быть связаны одним стилем, цветовой гаммой, оформлением. Например, это могут быть акварели, или чёрно-белые фотографии, или графика. Убедитесь, что произведения искусства не конкурируют между собой. Это похоже на составление букета, когда внутреннее чувство флориста подсказывает решение.

Хорошо осветите произведения искусства. Светильник надо располагать так, чтобы свет равномерно падал на картину, не создавая бликов и теней. Не следует при этом забывать и о сохранности картины: максимальная освещённость живописи 150 люксов, 100-ваттная лампа накаливания или 20-ваттная люминесцентная лампа должны быть помещены не ближе одного метра от объекта.

Ну и главное — окружайте себя вещами, которые вам действительно нравятся, и покупайте только те произведения искусства, в которые вы влюблены.

Алёна Курмашева

Очень важно подобрать именно те предметы искусства, которые не только будут гармонировать с цветом ваших занавесок или ковров, но и будут ценными именно для вас и впоследствии станут семейными реликвиями.

Многие коллекционеры предпочитают лично знакомиться с художниками, чтобы лучше понять посыл приобретаемого произведения; можно договориться с галеристом, чтобы он организовал такую встречу.

Также хочется посоветовать отказаться от репродукций и постеров. Настоящее произведение, пусть даже молодого художника, будет нести в себе больше энергетики, чем копия даже шедевра из музея Прадо. Искусство не обязательно должно стоить дорого, можно приобрести произведение небольшого формата или работу на бумаге. Главное — руководствоваться собственными ощущениями.

Также советую пользоваться услугой примерки. При выборе картины вы всегда можете попросить галериста организовать примерку работы в вашем интерьере или даже оставить картину или скульптуру на несколько дней, так вы точно будете уверены, что сделали правильный выбор и не разочаруетесь в дальнейшем.

Если вы планируете часто менять картины в интерьере, то следует заранее, ещё во время ремонта, продумать систему подвески, чтобы не сверлить новую дырку с каждым приобретением. В профессиональных салонах можно купить комплект (рельс и струны), который позволит повесить картины разного формата, не делая новых дыр в стенах, и менять произведения в зависимости от настроения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector