Индивидуальные интерьеры благодаря живописи по сухой штукатурке
Interier-plus24.ru

Дизайнерский портал

Индивидуальные интерьеры благодаря живописи по сухой штукатурке

Индивидуальные интерьеры благодаря живописи по сухой штукатурке

Это сейчас существует огромное количество отделочных материалов, которые способны украсить интерьер жилья и сделать его индивидуальным и эстетически приятным. А раньше большую популярность имела живопись по сухой штукатурке. Она активно использовалась в интерьерах жилых помещений и наоборот общественных местах. Прошло много лет, но ничего не изменилось – живопись на стенах все так же востребована и используется в частных и загородных домах, в кафе и ресторанах, офисных помещениях и развлекательных комплексах. Я всегда поражался возможностью так красиво украсить стены своими руками и хотя такой интерьер может стать в копеечку – это того стоит.

Живопись по сухой штукатурке

Основные преимущества и отличия настенной живописи

Декорирование стен в квартире

Перепробовав множество различных материалов для оформления помещений, я обратил внимание на применение живописи. Это настолько оригинальное и неповторимое решение, что иногда бывает очень трудно от него отказаться. Живопись по сухой штукатурке позволяет не только сделать внешний вид комнаты оригинальным, но и изобразить на стене любую картину.

Несмотря на давность такого способа отделки, стенная живопись стала популярной около 10-15 лет назад. Все больше людей стало интересоваться вопросами дизайна и благодаря этому появилось большое количество умелых мастеров, готовых в любой момент помочь в отделке стен с помощью живописи.

На самом деле я заинтересовался таким оформлением после того, как встретил в одном кроссворде вопрос, связанный именно с живописью по сухой штукатурке, ответ, на который состоял из 5 букв. И каково было мое удивление, когда оказалось, что клеточек, для букв то не достаточно. Начав искать ответ, я понял, что в разных изданиях было разное количество букв для ответа, и каждый из них был и оставался правильным. Дело в том, что в переводе с итальянского «asecco» — живопись на стене, которая выполняется по сухой штукатурке. И уже произнося это на русском, встречаются слова с разным количеством букв: асекко, альсекко, секко – и каждое из них характеризует именно живопись по сухой штукатурке. Так что не стоит пугаться, если, разгадывая очередной кроссворд, вы увидите определенно неподходящее количество клеточек для букв.

Нельзя путать такой вид оформления с фреской. Ведь отличие между ними заключается именно в технике нанесения рисунка на стены. Фреска – это живопись по сырой штукатурке. Она отличается не только техникой, но и сложностью выполнения – если по сухой штукатурке рисовать можно с перерывами, то фреску нужно наносить за один раз и до высыхания поверхности. Получается, что для изображения большого рисунка может понадобиться не один и даже не два художника, а это исключает возможность выполнения такой живописи своими руками. Значит, живопись по сухой поверхности это более удобный и практичный способ сделать свой интерьер индивидуальным и запоминающимся.

Популярен способ благодаря таким достоинствам:

  • Экологичные краски – всем известно, что в основе красящих веществ присутствует вода, растительный клеящий состав и яичный желток. Так же для укрепления состава может использоваться известь. Все компоненты являются совершенно безвредными для человека
  • Долговечные картины – такая композиция, сохраняет свои цвета и насыщенность, долгие годы. А все благодаря хорошей адгезии и защитному слою
  • В отличие от фресок, такую живопись можно наносить тщательно и размеренно, делая перерывы и уделяя особое внимание деталям
  • Устойчивость завершенного декора – после окончания работ живопись не боится негативного атмосферного влияния. Именно поэтому появляется возможность украшать стены не только внутри дома, но и снаружи.

Альсекко в доме

Интересно! С помощью живописи по сухой штукатурке можно исполнять различные задумки и рисовать картины любых стилей. Из-за этого способ стал, востребован для интерьеров общественных мест.

Возможные недостатки при оформлении стен таким способом

Роспись стен в квартире

Хотя процесс нанесения на сухую поверхность намного проще, чем на сырую, он все-таки остается трудным и почти невозможным для человека без художественных способностей. Поэтому перед окончательным выбором нужно знать и о минусах такой живописи:

  1. Технология нанесения довольно сложная, поэтому без определенных навыков нанесение будет очень трудным
  2. Высокая стоимость на предоставление услуг профессиональных художников
  3. Длительность выполнения работ зависит от масштабов исполняемого рисунка. В некоторых случаях процесс может длиться от нескольких дней, до нескольких месяцев

Живопись на стенах по сухой штукатурке

Важно! Если украшением стены будет являться живопись по сырой штукатурке водяными красками, а выполняться она будет вами, а не профессионалом, то будьте готовы к тому, что для нанесения рисунка у вас будет всего лишь около 10 минут.

Альсекко — настенная живопись по сухой штукатурке называется

Неважно кто будет производить работы – вы или мастер, поверхность для рисунка подготавливается именно вами. Необходимо добиться максимально ровной плоскости, после чего обработать грунтовочным слоем. Перед тем, как выбрать такой способ оформления интерьера нужно быть готовым к большим затратам и возможно длительному процессу нанесения картин.

Индивидуальные интерьеры благодаря живописи по сухой штукатурке в фото

Это сейчас существует огромное количество отделочных материалов, которые способны украсить интерьер жилья и сделать его индивидуальным и эстетически приятным. А раньше большую популярность имела живопись по сухой штукатурке. Она активно использовалась в интерьерах жилых помещений и наоборот общественных местах. Прошло много лет, но ничего не изменилось – живопись на стенах все так же востребована и используется в частных и загородных домах, в кафе и ресторанах, офисных помещениях и развлекательных комплексах. Я всегда поражался возможностью так красиво украсить стены своими руками и хотя такой интерьер может стать в копеечку – это того стоит.

Живопись по сухой штукатурке

Основные преимущества и отличия настенной живописи

Декорирование стен в квартире

Перепробовав множество различных материалов для оформления помещений, я обратил внимание на применение живописи. Это настолько оригинальное и неповторимое решение, что иногда бывает очень трудно от него отказаться. Живопись по сухой штукатурке позволяет не только сделать внешний вид комнаты оригинальным, но и изобразить на стене любую картину.

Несмотря на давность такого способа отделки, стенная живопись стала популярной около 10-15 лет назад. Все больше людей стало интересоваться вопросами дизайна и благодаря этому появилось большое количество умелых мастеров, готовых в любой момент помочь в отделке стен с помощью живописи.

На самом деле я заинтересовался таким оформлением после того, как встретил в одном кроссворде вопрос, связанный именно с живописью по сухой штукатурке, ответ, на который состоял из 5 букв. И каково было мое удивление, когда оказалось, что клеточек, для букв то не достаточно. Начав искать ответ, я понял, что в разных изданиях было разное количество букв для ответа, и каждый из них был и оставался правильным. Дело в том, что в переводе с итальянского «asecco» — живопись на стене, которая выполняется по сухой штукатурке. И уже произнося это на русском, встречаются слова с разным количеством букв: асекко, альсекко, секко – и каждое из них характеризует именно живопись по сухой штукатурке. Так что не стоит пугаться, если, разгадывая очередной кроссворд, вы увидите определенно неподходящее количество клеточек для букв.

Читать еще:  Идея интерьера кухни в викторианском стиле

Нельзя путать такой вид оформления с фреской. Ведь отличие между ними заключается именно в технике нанесения рисунка на стены. Фреска – это живопись по сырой штукатурке. Она отличается не только техникой, но и сложностью выполнения – если по сухой штукатурке рисовать можно с перерывами, то фреску нужно наносить за один раз и до высыхания поверхности. Получается, что для изображения большого рисунка может понадобиться не один и даже не два художника, а это исключает возможность выполнения такой живописи своими руками. Значит, живопись по сухой поверхности это более удобный и практичный способ сделать свой интерьер индивидуальным и запоминающимся.

Популярен способ благодаря таким достоинствам:

Альсекко в доме

Возможные недостатки при оформлении стен таким способом

Роспись стен в квартире

Хотя процесс нанесения на сухую поверхность намного проще, чем на сырую, он все-таки остается трудным и почти невозможным для человека без художественных способностей. Поэтому перед окончательным выбором нужно знать и о минусах такой живописи:

Живопись на стенах по сухой штукатурке

Альсекко — настенная живопись по сухой штукатурке называется

Неважно кто будет производить работы – вы или мастер, поверхность для рисунка подготавливается именно вами. Необходимо добиться максимально ровной плоскости, после чего обработать грунтовочным слоем. Перед тем, как выбрать такой способ оформления интерьера нужно быть готовым к большим затратам и возможно длительному процессу нанесения картин.

Живопись по сухой штукатурке: фото варианты

Посещая древние храмы, дворцы эпохи Возрождения и средневековые замки, каждый человек замирает от восторженных эмоций, рождаемых фресками, наскальными иконами и мягкими настенными силуэтами. Прелесть современности в том, что сегодня любой поклонник эстетики и ценитель истинного искусства прошлого способен воссоздать любимые образы у себя дома.

Красивая отделка стен

Роспись по штукатурке возможна в двух вариантах:

  • живопись по сырой штукатурке,
  • нанесение красок на сухую поверхность.

Оба метода доступны как любителям творчества hand-made, так и истинным мастерам своего дела. Однако живопись красками по сырой штукатурке является искусством, доступным не каждому, и требует точного следования науке, иначе результат может порушить все надежды на прекрасное. Выбирая мастера или планируя самостоятельно исполнить роспись по штукатурке, следует учитывать специфику. В случае с вариантом живописи по сырой штукатурке ограничения строго продиктованы временем высыхания материала. Второго шанса не будет, и важно быть уверенным в уровне мастерства исполнителя во избежание необходимости замены целого фрагмента стены.

Фото красочно показывают, как изящно расписанная штукатурка преображает пространство, придавая индивидуальность различным интерьерам. Стоит отметить, что данный вид внутреннего декора удачно вписывается в любой стиль: насыщает жизнью классику и расставляет интересные акценты в союзе с минимализмом. Как называется еще живопись по сырой штукатурке – это фреска.

Выбор метода росписи следует сделать заранее. Рассмотрим живопись по сухой штукатурке, дающую больше возможностей во время исполнения.

Выбор материала

Грамотно выбранный материал всегда является залогом качественного воплощения творческой задумки в жизнь.

  1. Настенную живопись лучше всего исполнять при помощи красок на минеральной основе: восковых, известковых или масляных.
  2. В современном ассортименте также представлены удачные аналоги на базе масляной эмульсии или ПВА, отличающиеся своей стойкостью и быстротой высыхания. Данные материалы также способствуют образованию со временем надежного слоя, защищающего поверхность от солнечного воздействия и повреждений от влаги.
  3. Для удобства мастеров на рынке появились специальные покрывающие материалы, которые дают эффект перламутра или свечения в темноте, имитируют паутину или создают «искусственные трещины».
  4. Живопись рекомендуется закрепить на поверхности защитным воском или лаком, которые способствуют качественному завершению образа и помогают дольше сохранить искусство в домашних условиях.

Секреты успешного исполнения

Выбрав поверхность для росписи, следует создать эскиз, определив масштаб композиции. Далее – разбить финальный рисунок на квадраты и отобразить на бумаге, с которой изображение будет в дальнейшем переноситься на стену. Этот принцип называется «большого слона надо разделывать».

Поверхность необходимо предварительно подготовить и достичь гладкого эффекта будущего полотна для живописи:

  • выровнять стены;
  • убрать остатки от побелки;
  • избавиться от шероховатостей и затереть неровности.

Главным помощником станет грунтование. В зависимости от выбранной краски можно использовать разные составы: известковый тест или на базе казеинового клея, например.

Следует качественно загрунтовать поверхность, для чего лучше использовать технику в три этапа с просушиванием стены после каждого слоя.

Следующий этап – разметка стены на квадраты. Подручные средства:

  • уголь, малярный скотч, тонкая нить или бечевка;
  • линейка.

Масштаб переносимой картины определяет количество квадратов и их размер. В случае изображения с большим количеством маленьких деталей рисунка рекомендуется потратить нужно количество времени для разметки.

Наносим изображение

Поверхность готова для воплощения живописи. Первым делом надо обозначить основные контуры и силуэты рисунка. Сделать это можно углем или сепией.

Важно соблюдать пропорции и выдержать гармонию, пользуясь правилом «семь раз отмерь, один отрежь». Не торопясь, лучше постоянно сравнивать и проверять результат переноса рисунка с эскиза на поверхность стены.

После нанесения контура начинается самый захватывающий процесс – роспись красками. Художники чаще всего используют мягкие кисти, что помогает избежать повреждения слоя штукатурки. Важно не затронуть известковое покрытие и избежать варианта смешения его с краской. В противном случае возникает угроза появления белого налета после высыхания. Краску следует наносить тонким слоем, который сможет впитаться в штукатурку и сохраниться на длительное время без риска осыпаться или растрескаться.

Последний слой – покрытие лаком или воском. Роспись готова.

Таким образом, для поклонников оригинальных решений и нестандартного мышления появляется возможность сделать свое пространство уникальным и неповторимым.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Живопись по сырой штукатурке называется фреской. Слово это происходит от итальянского fresco — «свежий». На сегодняшний день это не самая популярная идея в оформлении интерьеров, куда чаще используется роспись по сухой стене. Сухая роспись позволяет работать без жестких временных рамок, нетребовательна к основанию и главное — может быть выполнена человеком, не обладающим квалификацией художника, по шаблонам. С фреской этот номер не пройдет.

Немного истории

Искусство росписи по сырой штукатурке зародилось в античном Средиземноморье. Популярностью своей этот метод был обязан дешевым краскам, которые изготавливались из местного минерального сырья и разводились водой. В Риме фресковая живопись украшала дома богатых людей и общественные здания, примеры таких работ можно увидеть в Помпеях и Геркулануме, где живопись хорошо сохранилась благодаря стоящему рядом Везувию: города были засыпаны пеплом в начале нашей эры.

Читать еще:  Камень в интерьере

Свое развитие фреска получила в Средние века, где она стала непременным атрибутом храмов. Особенно славились итальянские мастера, у которых фреска была признаком высшего пилотажа художника. Услуги по фресковой живописи пользовались заслуженным спросом: такая роспись была практически вечной, ведь краска впитывалась в штукатурку и схватывалась вместе с ней. При высыхании она несколько блекла, но это компенсировалось главным назначением фрески: она делалась в больших интерьерах, где впечатление от живописи получалось на некотором расстоянии от него.

Живопись по сырой штукатурке господствовала в храмах вплоть до XVIII века, постепенно вытесняясь другими формами оформления интерьера.

Суть процесса

Известковая штукатурка, состоящая из гашеной извести и песка, наносится на стенку в несколько слоев, верхний из которых и покрывается живописью. Краски для фрески водорастворимые, готовятся на известковой, казеиновой или силикатной основе. При нанесении на сырую штукатурку они впитываются в нее и по мере схватывания раствора так в нем и остаются, окрашивая карбонат кальция. С точки зрения химии этот процесс выглядит так:

Са (ОН)2 + СО2 = СаСO3 + Н2О,

где Са (ОН)2 — гашеная известь (гидроксид кальция), СО2 — углекислый газ.

Полученная таким образом картина является неотъемлемой частью стены, и смыть ее не получится. Можно лишь закрасить или сбить штукатурку совсем.

Нужна ли фреска в квартире

Фреска является одним из видов монументальной живописи. В отличие от станковой, когда картину вы можете снять и перевесить в другое место, со стенной росписью так не получится.

Изначально любое монументальное искусство было рассчитано на то, что оно является не самостоятельным произведением, а частью всего комплекса. Может быть, это будет грубо сказано по отношению к работе художника, но фреска в квартире станет альтернативой окраске или обоям, только с более высокой стоимостью.

Перед тем как решиться на такое украшение вашей стены (или потолка, если высота позволяет), продумайте композицию, которую вы там разместите. Лучше даже проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Дело в том, что понравившаяся вам картинка может совершенно не вписываться в ваш интерьер. То, что хорошо смотрится под куполом собора, совершенно не подойдет для декорирования стены в хрущевке.

Еще один важный момент, о котором хочется предупредить — это квалификация. Чаще всего современные художники не обладают навыками штукатурных работ, а у штукатуров совсем плохо с художественными талантами. Мастера Средневековья владели и тем, и другим, им было проще. У вас есть два выхода из создавшегося положения:

  1. Нанять художника и работать в паре, освоив штукатурные работы.
  2. Попробовать все сделать самостоятельно.

Одно важное предупреждение: если у вас нет никаких знаний о свойствах красок, композиции, светотени, и вообще художественных навыков, не стоит начинать учиться на фреске. Поверьте, это не тот случай. Вы будете загнаны в узкие рамки схватывания слоя штукатурки и, скорее всего, испортите и стену, и материал. Оценивайте свои возможности реально.

Материалы и технология штукатурных работ

Живопись по сырой штукатурке водяными красками состоит из двух этапов — штукатурных работ и росписи. Причем оба этих процесса накладываются друг на друга. Поэтому каждый этап рассмотрим подробно.

Фреска выполняется по самому распространенному в советское время штукатурному покрытию — известково-песчаному раствору.

Этот раствор разводится в пропорции 1:4, где 1 — это гашеная известь, а 4 — песок. Финишные слои разводятся в пропорции 1:2,5, и вместо песка желательно использовать порошок из тертого кирпича.

В продаже известь бывает в виде известкового теста, порошка негашеной извести и порошка-пушонки (гашеной). Дешевая известь производится из отходов производства и является тощей: содержание оксида кальция в ней меньше, и гасится она медленно; иногда гашение занимает год. Использование низкокачественной извести под фреску не рекомендуется. Из-за медленного гашения и множества примесей она будет давать высол, из-за которого может отстать от стены и образовывать некрасивые потеки на поверхности штукатурного слоя, а то и вовсе расслаиваться.

Раньше художники известь тщательно промывали и перемешивали, добиваясь полного гашения. Сейчас есть возможность приобрести чистую известь и погасить ее дома, а если нет для этого места — купить пушонку.

Песок для раствора должен быть чистым. Оптимальный вариант — это речной песок. Песок лучше просеять через мелкое сито: в отличие от кладочных растворов, штукатурные любят мелкий песок, растворы на нем более пластичные. Если вам жалко времени, то сделайте просев хотя бы на верхние слои.

Этапы работы

Оштукатуривание стен производится в три этапа:

Это как минимум три слоя. Максимальное число может достигать семи, и для известковых растворов это важно. При нанесении слоя более 1 см такая штукатурка имеет свойство трескаться, поэтому заранее оцените кривизну вашей стены, может быть, понадобятся дополнительные наметы.

Самым лучшим основанием для известковых растворов является кирпичная стена, чуть хуже — бетонная. Если ваша стена оклеена обоями, то их необходимо снять, равно как и нижележащие слои старой штукатурки, особенно если она плохо держится. Кривую стену необходимо армировать. Для этой цели может подойти штукатурная сетка, причем под фреску лучше использовать изделия из полимерных материалов. Раньше мастера в нижние слои замешивали солому, в верхние — льняное волокно. Сейчас в них нет необходимости, но укрепление излишне толстого слоя будет нужно обязательно.

К стене крепятся временные маячки, которые служат для выравнивания первого слоя. Набрызг можно производить мастерком или с насоса (в промышленных объемах пользуются именно им). Излишки снимаются при помощи правила. Если набрызг получается толстым, имеет смысл растянуть его на 2—3 раза, так вы избежите трещин. Сетку в таком случае лучше ставить именно в этот слой, предварительно вытащив маячки.

Когда набрызг частично схватится, можно приступать к грунтованию. Для этого нужен более густой раствор, который наносится на стену мастерком и перетирается полутерком. Излишки снимаются правилом. При этом важно контролировать качество работ уровнем и тем же правилом — именно на этом этапе завершается геометрическое выравнивание стены.

Раствор для укрывного слоя делается более жидким, в качестве заполнителя используется мелкий песок или тертый кирпич. Последний предпочтительнее, поскольку хорошо задерживает влагу, необходимую для полноценного схватывания раствора. Слой укрывки невелик, не более 2—5 мм, и наносится он при помощи терки.

Важно: за один прием для фресковой живописи наносится столько укрывки, сколько вы в состоянии покрыть фреской. Поэтому производительность труда лучше определить заранее. Опытный мастер в день расписывает 6—9 квадратных метров, но все зависит от выбранной композиции. Внимание к деталям резко снижает производительность.

Краски и их применение

Поскольку известковый раствор обладает щелочной реакцией, при замесе красок требуются щелочеустойчивые пигменты. К таким пигментам относятся:

  • киноварь;
  • оксид хрома;
  • охра;
  • ультрамарин;
  • сажа;
  • мумия;
  • перекись марганца;
  • железный сурик;
  • умбра;
  • лимонный;
  • бордо;
  • сиена;
  • оранжевый;
  • алый.
Читать еще:  Как подобрать часы к интерьеру?

На сегодня таких пигментов намного больше, но при покупке всегда учитывайте два фактора — растворимость в воде и устойчивость к щелочам. Невнимание ко второму может обернуться как изменением цвета, так и полным обесцвечиванием. Если вы сомневаетесь в том, как поведет себя пигмент в дальнейшем, можно посоветовать испытать его. Для этого разведите его в том составе, которым планируете работать (вода и известь, вода, известь и казеин), и нанесите на предварительно заготовленный кусок штукатурки. Если вы новичок, следует сделать это со всеми пигментами.

Разводится краска негусто, при нанесении нужно пользоваться мягкой кистью.

Если вы расписываете стену впервые, имеет смысл заготовить шаблон на бумаге в натуральную величину. Его прикладывают к стене и иголкой протыкают контуры основных фигур, чтобы получить отпечаток на штукатурке. После этого контуры можно начать обводить. Лучше начинать со светлых слоев, переходя постепенно к более темным. Хорошо работает послойное нанесение, позволяя финишному цвету лучше проявить себя.

Светлые участки можно выбелить разведенной гашеной известью, и только потом наносить основные цвета.

По окончании рабочего дня не заполненную росписью штукатурку следует срезать наискось канцелярским ножом на толщину укрывного слоя, чтобы шов в последующем был незаметен.

Некоторые варианты красок

Помимо простых водных и казеиновых растворов, существуют способы разведения красок на яйце и жидком стекле.

Краски, полученные смешиванием пигмента с яйцом, называют темперными. Они прекрасно подходят для известковых оснований, поскольку яичный белок альбумин реагирует с известью, в результате чего получается очень прочное вещество — кальция альбуминат.

Разводят темперные составы на квасе, пиве или вине, добавляя в них яичные составляющие и пигмент. Желток как основа имеет серьезный недостаток — высохшая краска, разведенная на желтке, теряет яркость. Положение может спасти покрытие, но при этом такая живопись перестает быть собственно фреской. Белок в этом отношении работает куда лучше.

Темперная живопись более плотная и лучше сохраняет тон.

Для росписи наружных стен хорошо подходят краски на основе жидкого стекла. Они разводятся на палитре, а в качестве укрывного слоя под них лучше всего подойдет раствор 1:4, то есть 1 часть извести и 4 части трепела. Эта пористая горная порода очень хорошо впитывает краску. При контакте с известью жидкое стекло дает очень устойчивую и нерастворимую субстанцию намного прочнее фрески.

Если вы взвесили все за и против и решились на фреску в вашем доме, подойдите к процессу немного не так, как к станковой композиции. Хорошая фреска создает настроение на некотором расстоянии. Мелкие детали на ней прописать сложно, да и не нужно. Куда лучше будет уделить внимание контурам, цветам и светотени, ведь именно от них зависит, впишется ли фреска в интерьер вашего жилья.

Живопись по сырой и сухой штукатурке

Раньше живопись по штукатурке была уделом храмов и церквей. Однако одно время о таком виде творчества забыли. Теперь же этот способ декорирования стен и потолков стал более доступным и популярным в обычных квартирах и домах.

Многие люди равнодушно относятся к живописи по штукатурке, ошибочно считая ее неуместной в современном интерьере. Следует заметить, что результат такой творческой работы во многом зависит от грамотности и мастерства специалиста. Ведь если неправильно нанести материал на стены, спустя какое-то время красивый рисунок может превратиться в нечто непонятное и непривлекательное.

Секреты живописи по сухой штукатурке

Если вы решили приняться за работу самостоятельно, необходимо ознакомиться с основными нюансами такого типа штукатурки. Хотя, конечно, лучше это доверить опытному мастеру. Для начала нужно подготовить поверхность, на которую будет наноситься живопись по сухой штукатурке. Основа должна иметь искусственно созданные неровности – русты, пазы и выбоины.

Следующий этап – нанесение на стену увлажненного материала, в состав которого должны входить крупный песок или измельченные черепки. Желательно в смесь добавить еще мелкие куски кирпича и изрубленную солому. Готовый раствор для штукатурки шириной в два сантиметра накладывается на поверхность. Стремиться к равномерности слоя не стоит, ведь в результате стена должна быть шероховатой и неровной.

Общее количество слоев – семь. Каждый последующий из них наносится тогда, когда высохнет предыдущий. В этой работе есть один момент – ширина слоя штукатурки с каждым нанесением становится тоньше, вплоть до 3-5 мм. Последний подход не требует включения в смесь частиц камня, кирпича или соломы.

Живопись по штукатурке – творческий процесс

В те времена, когда храмы украшались живописной штукатуркой, от мастера требовалось довольно быстрое выполнение работы. Хотя всем понятно, что творчество не любит спешки. Процесс создания декоративной стены с помощью такого способа должен протекать медленно и вдумчиво. В современное время художник имеет достаточно времени, чтобы воплотить в жизнь полет фантазии.

Для выполнения живописи по штукатурке необходимо сначала создать рисунок на бумаге. Изображение разрезается на отдельные фрагменты. Затем с помощью специальных инструментов обводится, оставляя контур рисунка на стенах или потолке. Перенести контуры изображения на рабочую поверхность можно, используя такую технику, как припорашивание. Если необходима основа белого цвета, стену предварительно обрабатывают грунтовкой и наносят на нее известковый раствор.

После нанесения контуров изображения на поверхность, начинается творческая работа. Рисовать нужно плавными движениями с помощью мягких кистей. При выполнении работы, следует быть предельно внимательными и аккуратными. Не стоит забывать, что «холст» — всего лишь штукатурка, толщиной в несколько миллиметров.

Виды живописи по штукатурке

Существуют два варианта такого рода живописи – роспись по сырой и по сухой штукатурке. Техника живописи по сырой штукатурке имеет свои особенности. Работа начинается с нанесения светлых тонов, предусмотренных изображением. Затем следуют средние оттенки, а в самом конце – темные. После этого художник работает в обратном порядке. Такие меры необходимы для того, чтобы краски успели впитаться в штукатурку. Но при этом, чтобы было время для корректировки рисунка. Поскольку исправлять его по сухой поверхности сложно.

Пока выполнялась часть росписи, остальные участки грунта могли подсохнуть. В этом случае их аккуратно срезают, а новый слой накладывают так, чтобы не было заметно шва. Роспись по штукатурке – это мастерство, требующее не только умения. Талант – вот одна из составляющих успешного результата.

В живописи по сухой штукатурке есть свои хитрости. Этот вид работы предусматривает нанесение чистового слоя сразу на всю стену. Правда, те участки, которые планируется расписывать, необходимо увлажнять. Раствор для живописи такого вида представляет собой известковое тесто с раствором казеинового клея. Жидкая смесь трижды наносится на поверхность. Каждый новый слой накладывается только тогда, когда в полной мере высохнет предыдущий. Для живописи по сухой штукатурке применяются масляные, клеевые краски и темпера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector